ISSN 0235-2443

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 8, дата публикации: Август 2019 г.
Номер статьи: 4, страницы: 40-49

УДК 631/145:631/155

doi: 10.33305/198-40

АФАНАСЬЕВ ЕВГЕНИЙ, БЫКОВ АЛЕКСАНДР, ГОЛОВАТЮК СЕРГЕЙ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА СИБИРИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК СИБИРИ, AND LOCATION, SPECIALIZATION, PROBLEMS, THE CONCEPT OF DEVELOPMENT, AGRO-FOOD MARKET OF SIBERIA, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ, INTER-REGIONAL AND INTERNATIONAL FOOD CONNECTION

АННОТАЦИЯ:

У сельскохозяйственных товаропроизводителей наибольшие затруднения возникают при осуществлении деятельность на рынке, с продвижением и реализацией готовой продукции конечному потребителю. Это связано главным образом с неразвитостью институтов рынка и тем, что на агропродовольственный рынок оказывает влияние совокупность различных внешних и внутренних факторов. В связи с этим возникает необходимость в разработке концептуальных основ развития агропродовольственного рынка Сибири с учетом межрегиональных и межгосударственных продовольственных связей. Концепция развития регионального агропродовольственного рынка определяет основные направления, методы и способы экономического маневра для достижения поставленных целей. В статье представлены методологические основы научного обоснования концепции развития регионального агропродовольственного рынка. Обозначены общеэкономические факторы, а также факторы регионального и внутрирегионального характера, оказывающие влияние на развитие агропродовольственного рынка. Определен круг нерешенных производственных проблем, в том числе в вопросах совершенствования структуры производства сельскохозяйственной продукции. Выделены районы специализации и размещения сельскохозяйственного производства по субъектам РФ Сибири, формирующие основные объемы сельскохозяйственной продукции. Представлена сложившаяся ситуация по зерну, картофелю и овощам, мясным продуктам, ввозу продовольственных товаров из-за рубежа и определены основные страны-партнеры, их доля во внешнеторговом обороте Сибири. Выделены основные задачи развития агропродовольственного рынка и перспективные направления межгосударственных и межрегиональных продовольственных связей субъектов РФ Сибири.

АВТОРЫ:

Афанасьев Евгений Васильевич кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник

Быков Александр Александрович

Головатюк Сергей Михайлович ведущий научный сотрудник, кандидат экономических наук


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.265 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Afanasyev E., Bykov A. , Golovatyuk S.

CONCEPTUAL FOUNDATIONS FOR THE DEVELOPMENT OF THE AGRO-FOOD MARKET OF SIBERIA

Agricultural producers have the greatest difficulties in carrying out activities in the market and the promotion and sale of finished products to the final consumer. This is mainly due to the underdevelopment of market institutions and the fact that the agro-food market is influenced by a combination of various external and internal factors. In this regard, there is a need to develop a conceptual framework for the development of the agro-food market in Siberia taking into account inter-regional and international food relations. The concept of development of the regional agro-food market defines the main directions, methods and methods of economic manoeuvre to achieve the goals. The article presents the methodological basis of scientific substantiation of the concept of development of the regional agro-food market. The General economic factors, as well as factors of regional and intraregional nature, influencing the development of the agro-food market are indicated. A range of unresolved production problems, including issues of improving the structure of agricultural production, has been identified. The areas of specialization and placement of agricultural production in the subjects of the Russian Federation of Siberia are forming the main volumes of agricultural products. The current situation on grain, potatoes and vegetables, meat products, import of food products from abroad is presented and the main partner countries, their share in the foreign trade turnover of Siberia are identified. The main tasks of development of the agro-food market and perspective directions of interstate and interregional food relations of subjects of the Russian Federation of Siberia are allocated.