ISSN 0235-2443

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК


Выпуск: № 1, дата публикации: Январь 2019 г.
Номер статьи: 4, страницы: 35-43

УДК 338.433

doi: 10.33305/191-35

РУДОЙ ЕВГЕНИЙ, ШЕЛКОВНИКОВ СЕРГЕЙ, ПЕТУХОВА МАРИНА

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТЕПЛИЧНЫХ ОВОЩЕЙ В РОССИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

ТЕПЛИЧНОЕ ОВОЩЕВОДСТВО, IMPORT, GOVERNMENT SUPPORT, MARKET CONDITIONS, DEMAND, MARKET, GREENHOUSE VEGETABLE GROWING, УРОВЕНЬ ДОХОДА, ИМПОРТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, КОНЪЮНКТУРА, СПРОС, РЫНОК, INCOME LEVEL

АННОТАЦИЯ:

В статье проведен анализ уровня развития рынка овощей России в целом, и тепличных, в частности. Выявлены основные тренды, которые задают направление развитию российского рынка овощей, к которым были отнесены рост объемов производства тепличного овощеводства, переход производителей от выращивания в грунте к гидропонным и аэропонным методам выращивания, появление сити-фермерства (размещение теплиц в черте города), рост спроса на экологически чистые овощи в индивидуальных упаковках). Авторами выделены наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на развитие рынка тепличных овощей, такие как экономические, инфраструктурные, природно-климатические, технологические и социальные. На основе результатов корреляционно-регрессионного анализа выявлено, что наиболее значимыми факторами в развитии данного рынка являются уровень государственной поддержки тепличного овощеводства, урожайность продукции и используемые технологии, количество импортной продукции на рынке. Если первые два фактора обладают прямой сильной корреляцией с объемом производства отечественных овощей, то последний фактор имеют сильную и обратную взаимосвязь.

АВТОРЫ:

Рудой Евгений Владимирович доктор экономических наук, профессор

Шелковников Сергей Александрович доктор экономических наук, профессор

Петухова Марина Сергеевна кандидат экономических наук


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.974 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Rudoy E., Shelkovnikov S., Petukhova M.

FACTORS OF MARKET DEVELOPMENT OF THERMAL VEGETABLES IN RUSSIA

The article analyzes the level of development of the vegetable market in Russia in general, and greenhouse, in particular. The main trends have been identified that set the direction for the development of the Russian vegetable market, which included growth in greenhouse vegetable production, the transition of producers from cultivation in soil to hydroponic and aeroponic methods of cultivation, the emergence of city farming (placing greenhouses in the city), the growth in demand for organic vegetables in individual packages). The authors have identified the most significant factors influencing the development of the greenhouse vegetable market, such as economic, infrastructural, climatic, technological and social. Based on the results of the correlation-regression analysis, it was revealed that the most significant factors in the development of this market are the level of state support for greenhouse vegetable growing, the yield of products and the technologies used, and the amount of imported products on the market. If the first two factors have a direct strong correlation with the volume of production of domestic vegetables, then the last factor is a strong and inverse relationship.