ISSN 0235-2443

ЗА РУБЕЖОМ


Выпуск: № 10, дата публикации: Октябрь 2017 г.
Номер статьи: 8, страницы: 74-81

УДК 332.12

doi: 10.33305/1710-74

РАХМАНОВ АНДРЕЙ, ИВОЙЛОВА ИРИНА

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ АПК - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ КЛАСТЕРЫ, INNOVATIVE DEVELOPMENT, ЕАEU, EURASIAN INTEGRATION, AGRO LOGISTIC CLUSTERS, TRANSPORT AND LOGISTICS, AGRO-INDUSTRIAL CLUSTERS, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ЕАЭС, ИНТЕГРАЦИЯ, АГРАРНО - ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ, COMPETITIVENESS

АННОТАЦИЯ:

Изучение опыта зарубежных стран, ЕАЭС и отдельных регионов России показало, что наиболее перспективной формой интеграционного взаимодействия являются аграрные кластеры, особенно в сочетании с использованием сравнительных транспортно-логистических преимуществ государств и интеграционных образований. Цель исследования - научное обоснование создания и функционирования агропромышленных кластеров как неотъемлемой составляющей стратегии национальной и региональной интеграции. В основу исследований положен метод диалектического познания процессов и явлений. Проанализирован опыт зарубежных стран в создании и функционировании транспортно-логистических кластеров Отмечено, что в интеграционном пространстве ЕАЭС открываются перспективы для развития аграрно-логистических кластеров. Выделены сдерживающие факторы в развитии кластеров: недостаточная проработка организационных структур и методов управления, алгоритма функционирования, отношений и взаимодействий между участниками. Применение кластерного подхода в АПК стран ЕАЭС требует внедрения масштабных инноваций. Создание кластеров позволит усилить конкурентоспособность продукции АПК государств ЕАЭС, диверсифицировать сельскохозяйственное производство, будет содействовать выходу на новые зарубежные рынки сбыта, повысит экономическую эффективность АПК и сопряженных отраслей. Сделан вывод, что невысокие рейтинги транспорта и логистики государств-членов ЕАЭС могут крайне негативно сказаться на их участии в мировом внешнеторговом обороте. Необходима ускоренная разработка и реализация евразийской стратегии комплексного развития логистики. Создание совместных евразийских аграрно-логистических кластеров способно стать драйвером повышения конкурентоспособности агропромышленных и аграрно-логистических отраслей.

АВТОРЫ:

Рахманов Андрей Михайлович заведующий сектором международной интеграции в аграрной сфере

Ивойлова Ирина Владимировна ведущий экономист, сектор международной интеграции в аграрной сфере


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.098 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Rakhmanov A., Ivoylova I.

A CLUSTERING OF AGRARIAN AND INDUSTRIAL COMPLEX IS THE MOST IMPORTANT ELEMENT OF DEVELOPMENT OF THE EURASIANS INTEGRATION IN THE AGRARIAN SPHERE

Studying of experience of foreign countries, EAEU and certain regions of Russia has shown that the most perspective form of integration interaction are agrarian clusters, especially in combination with use of comparative transport and logistics advantages of the states and integration educations. A research objective is a scientific justification of creation and functioning of agro-industrial clusters as the integral making strategy of national and regional integration. The method of dialectic knowledge of processes and the phenomena is the basis for researches. The experience of foreign countries in creation and functioning of transport and logistics clusters is analysed. It is noted that in integration space of EAEU prospects for development of agrarian and logistic clusters are offered. Limiting factors in development of clusters are allocated: insufficient study of organizational structures and methods of management, an algorithm of functioning, relations and interactions between participants. Application of cluster approach in agrarian and industrial complex of the countries of EAEU demands introduction of large-scale innovations. The creation of clusters will make it possible to strengthen the competitiveness of agricultural products of the EAEU states, diversify agricultural production, facilitate the entry into new foreign markets and increase the economic efficiency of the agro-industrial complex and related industries. The conclusion is drawn that the low ratings of transport and logistics of EEU member states can affect their participation in a world foreign trade turnover extremely negatively. The accelerated development and realization of the Eurasians strategy of complex development of logistics is necessary. The creation of Eurasians agrarian and logistic clusters is capable to become the driver of increase in competitiveness of agro-industrial and agrarian and logistic branches.