Яндекс.Метрика

Нормативно-правовое обеспечение развития крестьянских (фермерских) хозяйств в красноярском крае

В статье проанализированы действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие обеспечение развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Красноярском крае. Установлено, что в целях эффективного развития фермерских хозяйств на федеральном уровне разработаны и реализуются положения Концепции устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 г. и Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года. Анализ статистические данных Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края показал, что по направлению «поддержка начинающих фермеров»объем финансирования с 2012 по 2017 гг. увеличился в 4,4 раза с 33 308,7 тыс. руб. до 145 620,2 тыс. руб., за шесть лет гранты в объеме 495 989,7 тыс. руб. получили 275 начинающих фермера; 45 глав фермерских хозяйств получили гранты в объеме 321 698,4 тыс. руб.по направлению «Развитие семейных животноводческих ферм»; с 2015 по 2017 гг. 7 фермеров воспользовались государственной поддержкой в объеме 13 999,7 тыс. руб. на развитие несельскохозяйственных видов деятельности; за 2016-2017гг. шесть сельскохозяйственных кооператив получили гранты на сумму 100 854,3 тыс. руб. по направлению «Развитие сельскохозяйственной кооперации». Положения названного закона реализуются посредством действующей Государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», определяющей целевые показатели в целях обеспечения развития фермерских хозяйств.

Государственная поддержка сельского хозяйства в россии: проблемы, пути их решения

Производство продукции сельского хозяйства демонстрирует рост на протяжении вот уже пяти лет. Вместе с тем, темпы этого роста замедляются. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в течение 2017 г. дважды претерпела существенные изменения. Анализ основных направлений и мер программы выявил, что практически все направления господдержки отрасли ориентированы на стимулирование производства и экспорта продукции. Однако стабилизационных механизмов, направленных на повышение устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей недостаточно, а ресурсное обеспечение уже существующих мероприятий не соответствует задачам программы. В новой редакции программы запланировано замедление темпов роста сельскохозяйственного производства, что обуславливает задачу разработать пути и механизмы устойчивого развития отрасли на долгосрочную перспективу.

Как улучшить размещение отраслей сельского хозяйства россии

Представлены результаты компьютерного эксперимента на математической модели сельского хозяйства России в форме задачи линейного программирования, воспроизводящей размещение сельскохозяйственного производства по субъектам федерации при заданных сценарных условиях. Модель учитывает природно-сельскохозяйственное зонирование, потребности регионов в продукции, транспортные связи, внешнюю торговлю, неопределённость результатов производства и межрегиональную диффузию технологий. Исследуется сценарий, при котором ресурсный потенциал регионов соответствует уровню 2015 г., пропускная способность инфраструктуры не ограничивает транспортные потоки и допускается диффузия технологий, примерно соответствующая трёхлетнему периоду. Показано, что при сценарных условиях Россия способна стать нетто-экспортёром мясной продукции, а маржинальный доход сельского хозяйства может возрасти (за счёт снижения альтернативных издержек) почти на 700 млрд руб. при росте продаж всего на 0,09‰. Полученные результаты могут повлиять на оценку инвесторами перспектив вложений в сельское хозяйство регионов России и в реконструкцию инфраструктуры.

Взаимосвязь системы менеджмента качества и экономической состоятельности птицеводческих предприятий

Повышение экономической состоятельности птицеводческих предприятий целесообразно рассматривать и актуализировать в рамках структурированной системы менеджмента качества. В процессе исследования были применены системный, структурный и сравнительный анализ, метод группировок, а также метод графической иллюстрации. Выявлены изменения основных технико-экономических и финансовых показателей в зависимости от результативности, адаптированной системы менеджмента качества на птицеводческих предприятиях. Системно - интеграционная результативность исследования позволила определить положительную эффективность, способствующую повышению экономической состоятельности хозяйствующих субъектов отрасли и, прежде всего, обеспечить выпуск безопасной птицеводческой продукции стабильного качества за счет системного мониторинга на всех этапах производства продукции, укрепить доверие потребителей к качеству и безопасности выпускаемой продукции.

Механизм государственно-частного партнерства для развития инфраструктурного обеспечения российского рынка сельхозтехники

Целью данной статьи является разработка концептуальной модели применения механизма государственно-частного партнерства для развития инфраструктурного обеспечения российского рынка сельхозтехники. Методология исследования базируется на применении системного подхода к изучению социально-экономических явлений и процессов. В результате проведения исследования авторами сделан вывод о том, что в настоящее время российский рынок сельхозтехники занимает незначительную долю в структуре источников формирования ВВП России и находится в состоянии кризиса. Инфраструктурное обеспечение рынка сельхозтехники не в полной мере удовлетворяет потребности предпринимательства, действующего на данном рынке. Текущего объема инвестиций недостаточно для поддержания инфраструктурного обеспечения российского рынка сельхозтехники в актуальном состоянии. Серьезной проблемой и основной причиной дефицита инвестиционных ресурсов для полноценного развития инфраструктурного обеспечения российского рынка сельхозтехники является недостаточно интенсивное использование возможностей механизма государственно-частного партнерства, из-за чего основная инвестиционная нагрузка ложится на государство, обладающее сильно ограниченными инвестиционными возможностями в условиях дефицита консолидированного федерального бюджета. Механизм государственно-частного партнерства позволяет не только снизить инвестиционную нагрузку государства, но и обеспечить финансирование инфраструктурного обеспечения российского рынка сельхозтехники в полном объеме за счет привлечения частных инвестиций, что является весомым доводом для расширения его использования в данном направлении. Для этого авторами разработана и представлена концептуальная модель.

Исследование производства мясной и молочной продукции в саратовской области

В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития рынка мясной и молочной продукции Саратовской области. Проведен динамический анализ производства мясной и молочной продукции на региональном уровне. На основе двухвыборочного F-теста для дисперсии проверено наличие тренда в исследуемых временных рядах; на основе анализа автокорреляционной функции проверено наличие сезонных и цикличных компонент временных рядов; на основе анализа остатков моделей на случайность, независимость и нормальность проверена адекватность построенных моделей. В результате построен прогноз производства мясной и молочной продукции на 2017-2019 г., ошибки аппроксимации которого попали в диапазон от 7,5 до 10,85‰. Рассмотрены проблемы, связанные с развитием предприятий аграрного сектора экономики.

Ценовой паритет в апк россии и государств-членов еаэс

Состояние и перспективы экономического развития сельскохозяйственных товаропроизводителей во многом зависят от условий покупки средств производства и реализации произведенной продукции. В Российской Федерации динамика цен нестабильна. Если в период 2015-2016гг. отклонения в соотношении индексов цен II и I сфер АПК было на уровне 0,99 - наблюдался сравнительно незначительный диспаритет, то в 2017г. произошло значительное ухудшение ценовых соотношений: цены на продукцию сельского хозяйства снизились на 2,3‰, в то время как цены на продукцию промышленности выросли на 7,6‰. С аналогичной проблемой сталкиваются государства-члены ЕАЭС. Проведенный расчет паритетного соотношения цен позволил выявить, что наиболее благоприятная ситуация для сельскохозяйственных товаропроизводителей среди стран ЕАЭС, сложилась в республиках Беларусь и Казахстан. Об этом также свидетельствует сравнение меновой стоимости произведенной пшеницы и приобретенного дизельного топлива. Также в статье проанализировано соотношение цен производителей сельскохозяйственной продукции и потребительских цен, которое выявило неблагоприятное соотношение для сельского хозяйства в каждом из рассмотренных государств-членов ЕАЭС. На основе анализа опыта США по регулированию ценовых отношений в АПК предложены меры по совершенствованию ценовых отношений в АПК России и государств-членов ЕАЭС, направленные на защиту сельскохозяйственных товаропроизводителей от ценовых колебаний.