Яндекс.Метрика

Оценка форм реализации зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями омского региона

В подавляющем большинстве зернопроизводящих хозяйств Омской области реализация зерна оказывает решающее влияние на их финансовое состояние. Поэтому анализ и оценка форм реализации зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями является одним из важнейших факторов совершенствования такой деятельности. Анализ каналов реализации зерна за 20 лет (1996-2015 гг.) показал, что в их структуре произошли существенные сдвиги. Значительно снизились поставки зерна в заготовительные организации и по бартерным сделкам, возросли - перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли, через собственные магазины. При формальном наличии многоканальных форм реализации зерна большинство из них или недоступны для товаропроизводителей, или ущемляют их экономические интересы. Выявлена важная тенденция, которая заключается в том, что положительные результаты работы определяются, в первую очередь, деятельностью предприятия на рынке, а затем уровнем издержек. Определение индекса выгодности ведения отрасли показало, что в современных условиях ведения зернового производства необходимо менять отношение к сбыту своей продукции, так как его организация требует специальных знаний.

Сельская экономика: проблемы стратегического развития

Статья посвящена совершенствованию государственного управления АПК на основе балансов, определяющих научно-обоснованные пропорции в его многоотраслевой структуре, которые предполагают развитие села, как взаимосвязанного с городом самобытного социально - производственного комплекса. На основе группировки фактов в сфере АПК доказывается важность интеллектуализации сельской экономики в условиях функционирования различных моделей и форм собственности. Предложены организационные направления социально-производственного развития сельскохозяйственных территорий с учетом их конкурентных преимуществ. Подчеркнута роль науки в качественном обновлении аграрного сектора России. Основой эффективных сбалансированных хозяйственных решений является интеллектуализация сельскохозяйственной территории, что требует накопления необходимых инновационных знаний, их постоянное увеличение путем повышения образованности, компетентности, профессионализма кадров. Научно-обоснованные пропорции в АПК - это развитие села, являющегося форпостом устойчивости сельскохозяйственных территорий, соединения государственного социального партнерства с местным предпринимательством, гражданской инициативой в использовании, сбережении земельных богатств, сохранении природно-ресурсного, историко - культурного потенциала. Важно сделать приоритетом инвестиции не столько в новые технологии, сколько в наращивание социального капитала, стабилизацию демографического роста на селе, в укрепление института семьи. Для реализации потенциала развития АПК нужна государственная программа создания интеллектуального каркаса, который включал бы в себя современные центры коммуникаций и обработки данных, аналитические, информационно-консалтинговые службы.

Рационализация системы сбыта с помощью электронной коммерции

Актуальным фактором успешного функционирования сельскохозяйственного предприятия в рыночной среде становится маркетинговая деятельность. Система сбыта продукции на сельскохозяйственном предприятии является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя. Процесс управления системой сбыта в сельскохозяйственной организации представлен в виде взаимосвязанных блоков (сбор и анализ информации, планирование, организация, контроль, корректировка). Была предложена система сбыта сельхозпродукции через электронные системы коммуникаций. Сделан вывод, что электронный агропродовольственный рынок является перспективным направлением развития науки (с точки зрения теории) и общественных отношений (с точки зрения практики). Слабый экономический рост российской экономики в значительной степени объясняется высокими трансакционными, а также транспортными затратами. Электронная коммерция за счет уменьшения трансакционных издержек способствует открытому ведению бизнеса и конкуренции, повышает эффективность обмена. Рассмотрены типы взаимодействия сегментов электронного пространства в аграрной экономике. Анализ объемов сбыта продукции через электронные торговые площадки показывает, что они постоянно растут. Рассчитан эффект, полученный от применения системы электронной коммерции на примере реализации пшеницы и подсолнечника предприятием Воронежской области. Экономический эффект от сбыта продукции через электронные системы коммуникаций составил: по пшенице - 180 тыс. руб., по подсолнечнику - 195,6 тыс. руб. Сбыт сельскохозяйственной продукции в условиях электронной коммерции повысит эффективность деятельности предприятия в целом, а также позволит повысить конкурентоспособность продукции, укрепить позиции предприятия на агропродовольственном рынке.