Яндекс.Метрика

Анализ востребованности навыков ветеринаров на основе выявления ассоциативных правил

В данной статье рассмотрены исторические этапы развития обучения ассоциативным правилам и проанализированы дальнейшие перспективы. Одна из методик применена для определения взаимосвязи между навыками и уровнем оплаты труда профессии ветеринар. Для исследования автоматизированно собраны данные через интерфейс программирования приложения (API) с сайта Heard Hunter. Выявлены закономерности, даны оценки значений показателей достоверности и лифта с помощью применения методики ассоциативных правил. В частности, для профессии ветеринара выделены наиболее востребованные навыки: поиск информации в интернете, работа с кассой для вакансий с предлагаемым уровнем заработной платы до 45 тыс. р. включительно; нацеленность на результат и желание обучаться в предложениях с уровнем заработной платы от 45 тыс. р. до 70 тыс. р. включительно. И в вакансиях с самыми высокими уровнями заработной платы наиболее востребованы следующие: анализ текущей ситуации, внутренний контроль, высокая стрессоустойчивость и энергичность, диагностика, умение разрешать конфликты и споры, работать с возражениями, быть опытным пользователем персонального компьютера, также нацеленность на результат, планирование и организация, в частности, планирование продаж, знание птицеводства, взаимодействие с ключевыми клиентами и другими стейкхолдерами, коммуникативность, документооборот, В2В продажи, стремление к саморазвитию и энтузиазм. Полученный результат поможет участникам рынка труда ориентироваться на наборы навыков, необходимые для получения заданного уровня заработной платы. Соискатели профессии в данной сфере смогут оценить свой человеческий капитал и определить области знаний для дальнейшего своего совершенствования с целью повышения уровня оплаты труда. Выявление ассоциативных правил стало возможно в связи с возможностью использования открытых больших данных и развитием информационных технологий. Приведенный пример расчетов является основой для дальнейшего рассмотрения и выявления ассоциативных правил для различных профессий и в различных областях деятельности.

Сельское хозяйство России в условиях внешнеторговых ограничений: моделирование кризисных сценариев

Изучены последствия наиболее кризисных сценариев развития российского сельского хозяйства в условиях препятствий внешней торговле со стороны ряда зарубежных стран. Для этого сформулированы кризисные сценарии, проведено сценарное моделирование объемов производства, торговли, цен и финансовых результатов российского сельского хозяйства в сценарных условиях, обоснованы направления минимизации рисков, связанных с вероятным усилением внешнеторговых ограничений. Установлено, что на горизонте 1–2 лет основную угрозу развитию российского сельского хозяйства в рамках изученных сценариев представляют барьеры для экспорта, в то время как эффект сокращения импорта сельскохозяйственной техники в краткосрочной перспективе не столь опасен. Однако обоим этим эффектам свойственно накопление с течением времени: в отсутствие компенсирующих мероприятий их отрицательное воздействие на сельское хозяйство будет нарастать. Снижение экспорта ведет к падению денежных притоков производителей с темпами, превосходящими сокращение оттоков, что может подорвать экономику сельского хозяйства. Переориентация ресурсов на импортозамещение затруднена падением внутренних цен на продовольствие и специфичностью активов. Сокращение поставок сельхозтехники ведёт к уменьшению объёмов производства сельхозпродукции и росту её цен. Входящие и исходящие денежные потоки сельхозпроизводителей в этом случае изменяются в меньшую сторону в согласованной пропорции, что позволяет сельскому хозяйству поддержать финансирование текущих производственных затрат и начатых ранее проектов. Сочетание сокращения импорта ресурсов и барьеров для экспорта приводит к взаимному поглощению их негативного влияния на благосостояние внутренних потребителей, но не на финансовое положение сельхозпроизводителей.

Обзоры бюджетных расходов на АПК

Систематический анализ расходов на сельское хозяйство, при сравнении вариантов экономий, позволяет выбрать ,с учетом трехлетнего планирования бюджета, и в последующем реализовать наиболее приемлемое финансирование федеральных проектов, как развитие аграрной науки и научного обеспечения развития отраслей, экспорта и конкурентоспособности отечественного АПК при технической его модернизации, стимулировании инвестиционной деятельности и гибком регулировании рынков сельхозпродукции. Обзоры бюджетных расходов на АПК рассматриваются как наглядный результативный инструмент бюджетной политики, применяемый в целях обеспечения приоритизации расходов безопасного устойчивого развития. Применяемая практика обзоров в странах ОЭСР направлена на выявление внутренних резервов оптимизации. Исследованы сущность, цели, функции, ключевые отличия, преимущества, принципы проведения обзоров бюджетных расходов на АПК, с учетом российской и международных применяемых практик. Проанализирована динамика расходов федеральных проектов и программ АПК и федеральных межбюджетных трансфертов 2024-2026 г.г. Раскрыты состояние, проблемы, потребности, характерные для финансирования отрасли, налоговые риски и особенности налоговой сельскохозяйственной политики, направления развития АПК. Обзоры помогают выявить низкие эффекты бюджетных трат. Намечены долгосрочные приоритеты развития по стратегической траектории продвижения инновационных технологий при обеспечении конкурентной среды, росте инвестиций и снижении убыточности сельхозпроизводителей. Стимулирование сельскохозяйственного предпринимательского выпуска должно быть направлено, с учетом реализации комплексных мер поддержки и программ финансового оздоровления производителей, на достижение прироста добавленной стоимости отечественного АПК к 2030 году на 25% и экспорта в 1,5 раза.

Модель оптимизации поставок сырья в вертикальных партнерских цепочках кластера масложирового подкомплекса в регионе

Продукты масложирового подкомплекса Саратовской области успешно реализуются на внутренних и внешних рынках, а уровень его развития позволяет ставить цель образования агропромышленного кластера. Его задачами является рост конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет сокращения затрат, связанных с производством, перемещением и хранением на специализированных объектах, а одной из перспективных стратегий – рационально выстроенная форма организации межхозяйственного взаимодействия предприятий различных сфер АПК, формирующих вертикальные партнерские цепочки для товаров с высокой добавленной стоимостью. В статье рассмотрено ядро потенциального кластерного образования, включающее в себя 381 сельскохозяйственную организацию, 1068 К(Ф)Х, 122 ИП, ведущие (три маслоэкстракционных завода (МЭЗ) и один жировой комбинат) и рядовые переработчики сырья, представлены сателлиты. Установлено, что 99% выпуска растительного масла в регионе приходится на предприятия пищевой промышленности. На основе проведенного анализа разработана авторская многофакторная блочная модель управления процессами поставок между участниками кластера, позволяющая выстроить оптимальную логистическую систему. Модель позволяет с учетом мощностей по переработке определить последовательность, объемы и сроки поставок сырья напрямую от сельскохозяйственных товаропроизводителей в МЭЗы и оставшейся продукции через элеваторы. Алгоритм обеспечивает оптимизацию частоты перемещения партий и затрат на хранение, включающих стоимость приемки, отгрузки, транспортировки, подработки, сушки. Апробация модели проведена на восьми лидирующих по объемам валовых сборов предприятиях, выявленных методом ранжирования, одно из которых расположено в Правобережье, семь – в Левобережье региона, пяти элеваторах и трех МЭЗах. Расчетные результаты затрат на товародвижение при оптимальном варианте построения партнерских взаимосвязей по предлагаемым логистическим цепочкам показали возможный диапазон величин от 252,4 до 222,8 млн руб. Авторская идея может быть применена при развитии кластеров в других подкомплексах народного хозяйства и определении эффектов скоординированного поведения субъектов экономической системы при формировании цепочек добавленной стоимости.

О государственной финансовой поддержке производства продукции отрасли птицеводства

В статье рассмотрены актуальные вопросы изменения состояния производства и сбыта мяса птицы в России, произведены анализ и оценка объемов продаж мяса птицы, динамики цен и доходности данного вида сельскохозяйственного производства. Актуальность исследования обусловливается в поиске наиболее оптимальных решений по направлениям формирования и расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию их привлечения организациями отрасли птицеводства. Эффективность государственной финансовой поддержки производителей продукции птицеводства в России должна носить комплексный и многоаспектный характер, обеспечивая взаимные выгоды, как для государства, так и для регионов, инвесторов, потребителей и конечных получателей субсидий. Цель статьи – рассмотреть современное состояние государственной финансовой поддержки производства продукции отрасли птицеводства, выявить перспективные направления ее совершенствования. Задачами исследования определены процессы анализа и диагностики состояния производства и потребления в отрасли для подготовки методологической основы по разработке методики оценки эффективности мер государственной поддержки производства продукции птицеводства. Результатом анализа явились выводы и факты, отражающие причинно-следственные связи между состоянием снижения эффективности государственной поддержки отрасли и возникновением убыточности птицеводческих хозяйств. Рейтинг российских регионов – лидеров позволил сформировать представление о региональном потенциале производства и экспорта мяса птицы с учетом нестабильности поставок продукции отрасли в зарубежные страны. В статье подчеркивается роль оценки и анализа бюджетных расходов на организацию государственной поддержки в отрасли птицеводства. Сформулировано мнение о необходимости совершенствования мер государственной поддержки производства продукции отраслей птицеводства. Автором систематизированы методы и рекомендованы микроэкономические показатели эффективности государственной поддержки производства продукции в организациях птицеводства России.

Государственная поддержка как фактор развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта

В статье рассмотрены тенденции развития и рентабельность картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Тамбовской области, обоснованы основные направления их развития на основе совершенствования государственной поддержки. Природно-климатические и экономические условия региона вполне благоприятны для развития промышленного картофелеводства и овощеводства открытого грунта. Однако за годы реализации Государственной программы развития сельского хозяйства производство картофеля в регионе сократилось на 2996 тыс. ц, или на 49,1%, овощей открытого грунта – на 416 тыс. ц, или на 33,4,8%. Спад производства обусловлен низким уровнем государственной поддержки. Бюджетная поддержка картофелеводства составляет 0,2%, овощеводства – 0,04% общих субсидий по растениеводству, а по отношению к производственным затратам - соответственно 0,4% и 0,7%. Реализация регионального проекта «Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства», в котором предусмотрено увеличение бюджетной поддержки овощеводства открытого грунта в 12,5 раза, картофелеводства – в 8,2 раза позволит увеличить производство овощей и картофеля в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах. Однако предусмотренные бюджетные ассигнования не позволят перевести указанные отрасли на инновационную основу. Дальнейшему развитию картофелеводства и овощеводства открытого грунта будет способствовать увеличение и совершенствование механизма государственной поддержки, широкое использование инновационных технологий возделывания картофеля и овощных культур, укрепление базы хранения продукции в местах ее производства при бюджетной поддержке, создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по хранению и реализации картофеля и овощей, организация специализированных овощеводческих хозяйств.

Нормативная база и анализ обеспеченности тракторами аграрного сектора экономики АПК (на примере Калужской области)

В статье дана оценка фактического наличия тракторного парка АПК Калужской области, включая крестьянские и фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства и тракторы МТС. На основе научно-методических и нормативных документов проведены расчеты норматива потребности в тракторах. Проанализированы основные показатели фактического состояния тракторного парка. На основе проведенных расчетов, выявлен дефицит тракторов по отношению к нормативу в разрезе групп по тяговому усилию, как в условных, так и в физических единицах. Выявлено, что наличие колесных тракторов в физ. ед. составляет 66,4% нормативной потребности, а гусеничных тракторов 23,1% нормативной потребности. Отмечено, что в сельскохозяйственном секторе АПК Калужской области сложился дефицит колесных тракторов в размере 959 шт. и гусеничных тракторов 303 шт., или в эт. ед. - 81,6 и 22,55% соответственно. Отмечено, что некоторые хозяйства отказываются применять гусеничные тракторы по причине отсутствия в них необходимости, целесообразно их количество заменить тракторами колесными, общая сумма по нормативу должна быть приближена к 10,11 усл. ед. Установлено, что фактическое наличие тракторов в расчете на 1000 га пашни составляет в эт. ед - 7,36., что ниже нормативного показателя (10,11эт. ед.) на 27,2%; в физ. ед. - 6,9, что ниже норматива на 39%. Энергообеспеченность на 1000 га пашни составляет 952,9 л.с., или от норматива (1212 л.с.) – 78,6%. Средний возраст тракторов в 2 раза превышает срок амортизации и составляет 17 лет. За сроком амортизации находится 63,4%, что указывает на высокий уровень износа тракторного парка.

Определение руководящих принципов, обеспечивающих устойчивое развитие хмелеводческого бизнеса России

Устойчивое развитие предполагает сосредоточенность не только на достижении поставленных задач, но и на средствах их осуществления. После принятия в 2015 году ООН Концепции устойчивого развития, процесс определения приоритетов и формирования методов достижения долгосрочной устойчивости бизнеса начали многие мировые производители хмеля. В работе анализируются подходы, разработанные следующими крупными хмелеводческими компаниями: HPA (Австралия), HVG (Германия) и Hopsteiner (Германия / США). На первом этапе компании определяли ключевые цели устойчивого развития, далее - руководящие принципы обеспечения долгосрочной устойчивости бизнеса. Принципы ранжируются и формируются в матрицы в зависимости от уровня интересов заинтересованных внешних сторон и приоритетов компании. Ключевыми приоритетами для компании HPA стали обеспеченность сырьем, здоровье и благополучие сотрудников и деловые отношения; для компании HVG - ведение более экологичного сельского хозяйства, консолидация немецкой хмелеводческой отрасли, создание справедливой стоимости на продукт; для компании Hopsteiner - вопросы использования пестицидов, управления качеством, здоровье и безопасность сотрудников, удовлетворённость потребителей. Подход компании Hopsteiner к определению планов устойчивого развития имеет более широкие границы и максимальное количество приоритетов. Всего их 27. При формировании матрицы для хмелеводов России, использовалась Концепция устойчивого развития Чувашской Республики, как региона - основного производителя хмеля в России, а также опрос чувашских аграриев. Общими ключевыми принципами в достижении целей устойчивого развития хмелеводческого бизнеса в России как для внешних заинтересованных сторон, так и для самого хозяйствующего субъекта, стали необходимость модернизации имеющейся материальной базы и организация конструктивного взаимодействия общества, бизнеса и государства.

Угрозы и риски социального развития сельских территорий в условиях цифровой трансформации экономики

Цифровизация экономики села, возрастание роли цифровых технологий, появление новых несельскохозяйственных видов экономической деятельности в сельской местности и новых профессий (цифровой агроном, цифровой ветеринар, цифровой агроаналитик, агрокибернетик, оператор беспилотных летательных аппаратов и др.) ведет не только к росту производительности труда, но и к увеличению рисков и угроз для сельского социума. Принципиально изменяется роль трудовых ресурсов в экономике села, уменьшается его доля в национальном богатстве из-за снижения производительности рутинного труда работников при росте производительности машин и механизмов в АПК, недостаточного соответствия сложившейся в сельской местности существующей профессионально-квалификационной структуры кадров современным требованиям общества, в том числе общемировыми тенденциям механизации, автоматизации, информатизации и цифровизации сельскохозяйственных работ, постепенной замены низкоквалифицированной рабочей силы на более квалифицированную. Поэтому сейчас должны кардинально пересматриваться подходы к комплексному управлению не только экономическим, но и социальным развитием сельских территорий. Целью данного исследования является актуализация необходимости комплексного анализа позитивного и негативного влияния цифровой трансформации экономики на социальное развитие сельских территорий России. На материалах Республики Башкортостан выявлено усиление и распространение на региональном уровне различных социальных угроз и рисков, в том числе из-за цифровизации экономики: повышение безработицы и снижение качества жизни населения, отток молодежи из сельской местности в города, негативные процессы социально-демографического развития, деформация человеческого и социального капитала, сокращение доступности качественного медицинского обслуживания и образования, возрастание протестных настроений в обществе. Эти проблемы ведут к обострению социальных противоречий, способствуют усилению территориальных диспропорций и актуализируют необходимость разработки эффективных механизмов элиминирования угроз и рисков социального развития села путем совершенствования социально- экономической политики, в том числе за счет взвешенного управления цифровой трансформацией экономики села.

Оценка качества жизни сельского населения регионов Приволжского федерального округа

Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики, на которой базируется продовольственная и экономическая безопасность страны. В этой связи, устойчивое развитие аграрной отрасли требует принятия эффективных мер со стороны государства. Развития сельского хозяйства невозможно достичь без вовлеченности в этот процесс сельского населения, для которого качество жизни выступает основополагающей характеристикой. Рассмотрены стратегии и основные федеральные программы, показывающие заинтересованность государственной власти комплексно решать эти вопросы. В статье проанализированы основные проблемы сельских территорий, которые оказывают отрицательное воздействие на качество жизни сельского населения. Проведен обзор отечественных и зарубежных моделей оценки качества жизни. Качество жизни является многогранной категорией, поэтому в работе были проанализированы статистические показатели, характеризующие качество жизни сельского населения, сгруппированные в блоки: демография, жилищные условия, образование, здравоохранение, услуги и доходы населения. Для проведения расчетов и получения исходных данных, необходимо опираться на своевременно обновляемую базу статистических показателей Федеральной службы государственной статистики. Данные собирались для регионов Приволжского федерального округа. Предложена методика расчета интегрального показателя качества жизни для сельского населения. Согласно этой методике, наилучший результат принадлежит Пензенской области, а наихудший Пермскому краю. Была составлена шкала ранжирования регионов по максимальным и минимальным значениям интегрального показателя. Расстановка интервалов произведена исходя из фактически полученных значений для регионов. Результаты исследования представляют интерес для региональных властей, позволяя оценивать развитие сельских территорий и принимать эффективные государственные меры.