МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
БРЫЛЕВ АЛЕКСАНДР, ТУРЧАЕВА ИРИНА
DOI 10.33305/2311-90
УДК 338
Выпуск № 11, Ноябрь 2023 г., статья № 9, стр. 90-100
Рубрика: Экономический механизм хозяйствования
Ключевые слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ГОСПОДДЕРЖКА, СУБСИДИИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, РЕГИОНЫ, ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА, МЕТОДЫ
Аннотация: Общепризнанные успехи сельского хозяйства России в последние годы во многом обусловлены всесторонней поддержкой государства социальной, производственной, экологической, информационной и других сфер деятельности на селе. При этом эффективность существующих направлений и форм господдержки необходимо рассматривать через призму органической связи и позитивных изменений всех подсистем сельских территорий. Объективная и очевидная взаимосвязь всех форм жизнедеятельности часто не учитывается при организации бюджетного процесса на селе. Потоки денежных средств из различных источников слабо увязаны между собой по функциональному предназначению и времени выделения, носят опосредованный характер, осуществляются многими министерствами и ведомствами при отсутствии комплексной методики формирования и использования консолидированного бюджета. В такой ситуации снижается синергетический эффект от выделяемых средств на развитие территориальных образований, а при оценке его уровня применяют множество социально-экономических показателей, нередко противоречащих друг другу. И если по указанным причинам между звеньями, допустим, единой цепочки «демография, дороги, школы, рабочие места и т.д.» возникают критические диспропорции, то спорить можно только о размерах угасания сел и деревень, оттока рабочей силы и незавершенного производства, потерь доходов населения и т.п. Аналогичные последствия наступают и при отсутствии должного соответствия в финансировании производства скоропортящейся продукции сельского хозяйства и создании базы для ее хранения и переработки. Необходимо упорядочить финансовое сопровождение многофункциональных мероприятий, наделив особыми полномочиями, скажем, Минсельхоз РФ. Кроме того, в Госпрограмме важно установить пограничные значения в объемах субсидий для достижения каждой стратегической цели, подчеркивая тем самым взаимосвязь и приоритетные направления в использовании ресурсов для решения конкретных задач.
Авторы:
Брылев Александр Алексеевич, Калужский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»
Турчаева Ирина Николаевна, Калужский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Брылев, А. А. Методическое сопровождение государственной поддержки сельского хозяйства / А. А. Брылев, И. Н. Турчаева. – DOI 10.33305/2311-90. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2023. – № 11. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 90-100.
На электронную версию:
Брылев, А. А. Методическое сопровождение государственной поддержки сельского хозяйства / А. А. Брылев, И. Н. Турчаева. – DOI 10.33305/2311-90. – Текст : электронный // АПК: Экономика, управление. – 2023. – № 11. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 90-100. – URL: http://apk-eu.ru/article/856 (дата обращения – 21.11.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Скачать
Необходимо войти и чтобы скачать эту статью прямо сейчас!
METHODOLOGICAL MAINTENANCE OF STATE SUPPORT FOR AGRICULTURE
DOI 10.33305/2311-90
Issue № 11, 2023, article № 9, pages 90-100
Section: Economic mechanism of managing
Keywords: AGRICULTURE, STATE SUPPORT, SUBSIDIES, DISTRIBUTION, INCENTIVES, REGIONS, PRINCIPLES, RULES, METHODS
Abstract: The generally recognized successes of Russian agriculture in recent years are largely due to the comprehensive support of the state for social, production, environmental, information and other areas of activity in rural areas. At the same time, the effectiveness of existing directions and forms of government support must be considered through the prism of organic connections and positive changes in all subsystems of rural areas. The objective and obvious interconnection of all forms of life activity is often not taken into account when organizing the budget process in rural areas. Cash flows from various sources are poorly linked to each other in terms of functional purpose and time of allocation, are indirect in nature, and are carried out by many ministries and departments in the absence of a comprehensive methodology for the formation and use of a consolidated budget. In such a situation, the synergistic effect of the allocated funds for the development of territorial entities is reduced, and when assessing its level, many socio-economic indicators are used, often contradicting each other. And if, for the above reasons, between the links of, say, a single chain “demographics, roads, schools, jobs, etc.” critical disproportions arise, then one can only argue about the extent of the decline of villages and villages, from the outflow of labor and work in progress, loss of income, etc. Similar consequences occur in the absence of proper compliance in financing the production of perishable agricultural products and creating a base for their storage and processing. It is necessary to streamline the financial support of multifunctional events by giving special powers to, say, the Ministry of Agriculture of the Russian Federation. In addition, in the State Program it is important to establish boundary values in the volume of subsidies to achieve each strategic goal, thereby emphasizing the interconnection and priority areas in the use of resources to solve specific problems.
Authors: Brylev Aleksandr Alekseevich, Turchaeva Irina Nikolaevna