Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ


АВАРСКИЙ НАБИ, ТАРАН ВАСИЛИЙ, ГАСАНОВА ХАТИМАТ, СТАВЦЕВ АЛЕКСАНДР

DOI 10.33305/233-85

УДК 339.1:631.147

Выпуск № 3, Март 2023 г., статья № 9, стр. 85-96

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: АМОРТИЗАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОД, МАРКЕТИНГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА, ЭНЕРГОВООРУЖЁННОСТЬ


Аннотация: Техническое оснащение производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является одним из ключевых элементов обеспечения продовольственной безопасности России и эффективного развития отрасли. На процессы воспроизводства материально-технической базы сельскохозяйственных организаций значительное влияние оказывают особенности рынка сельскохозяйственной техники, на функционирование которого влияет множество факторов. Данное исследование посвящено проблемам совершенствования маркетинговых отношений на рынке сельскохозяйственной техники в современных условиях и в перспективе. Авторами исследуются: динамика производства основных видов сельскохозяйственной техники, обеспечение ею сельскохозяйственных организаций в контексте сравнения с ведущими производителями продукции на мировом агропродовольственной рынке. Отмечается, что размер рынка сельскохозяйственной техники в США практически в 18 раз превышает российский, в то время как площадь пашни больше лишь на 23 процента. Выявлена высокая степень зависимости от импортных поставок сельскохозяйственной техники в целом и особенно по некоторым подотраслям растениеводства, где достигает 100 процентов. Проведена экономическая оценка воспроизводства технической базы отечественного сельского хозяйства, в частности оценён удельный вес затрат на амортизацию, запасные чести и ремонт в структуре себестоимости сельскохозяйственной продукции по видам. Рассмотрена система государственной поддержки технической модернизации сельского хозяйства и сформулированы основные направления её совершенствования. Авторами выявлены основные резервы совершенствования маркетинговых отношений на рынке сельскохозяйственной техники.

Авторы:
Аварский Наби Далгатович, ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Таран Василий Викторович, ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Гасанова Хатимат Набиевна, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Ставцев Александр Николаевич, ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Аварский, Н. Д. Проблемы технической модернизации сельскохозяйственных товаропроизводителей и их реализация на современном этапе / Н. Д. Аварский, В. В. Таран, Х. Н. Гасанова, А. Н. Ставцев. – DOI 10.33305/233-85. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2023. – № 3. – (Агропромышленный рынок). – С. 85-96.


PROBLEMS OF TECHNICAL MODERNIZATION OF AGRICULTURAL PRODUCERS AND THEIR IMPLEMENTATION AT THE CURRENT STAGE

DOI 10.33305/233-85

Issue № 3, 2023, article № 9, pages 85-96

Section: Agro-industrial market

Keywords: DEPRECIATION, STATE SUPPORT, IMPORT SUBSTITUTION, CLUSTER-BASED APPROACH, MARKETING RELATIONS, MACHINERY MANUFACTURING, AGRICULTURAL MACHINERY, AVAILABLE POWER

Abstract: Technical provision is critical for food security and effective development of the Russian agrifood sector. The reproduction processes of the material and technical base of agricultural organizations are strongly affected by agricultural machinery market features. In turn, the functioning of this market is influenced by many factors. This article deals with future developments of marketing relations. The article concerns the development problems of current and future marketing relations in the agricultural machinery market. Trends in the main types of agricultural machinery production and technical provision of agricultural organizations being compared with leading producers in the world agrifood market are investigated. It is noted that the agricultural machinery market size in the United States is almost 18 times higher than the Russian one, while the area of arable land is only 23 percent larger. A high dependency on agricultural machinery import in general and especially in some crop production sub-sectors, where it reaches 100 percent, has been revealed. An economic assessment of technical base reproduction in the domestic agriculture has been carried out. Share of depreciation, replacements and repairs in production costs of various agricultural products has been estimated in particular. Current state support of technical modernization in agriculture and essential future developments in this area are considered. The main reserves for improving marketing relations in the agricultural machinery market are identified.

Authors: Avarskii Nabi Dalgatovich, Taran Vasilii Viktorovich, Gasanova KHatimat Nabievna, Stavtsev Aleksandr Nikolaevich