Яндекс.Метрика

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ МЕХАНИЗМА, ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ)


ЭПШТЕЙН ДАВИД

DOI 10.33305/229-51

УДК 316.334.55

Выпуск № 9, Сентябрь 2022 г., статья № 6, стр. 51-60

Рубрика: Экономический механизм хозяйствования

Ключевые слова: РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ, СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕХАНИЗМА


Аннотация: Анализируются существующие подходы к проблеме организационно- экономического механизма развития сельских территорий. Нередко в стороне остается специфика развития сельских территорий, состоящая в том, что сельские территории находятся под воздействием экономического закона территориальной концентрации производства, в силу которого имеет место не устойчивое развитие, а растущее отставание в развитии большей части сельских территорий от городских, в том числе, отставание в доходах, в обеспеченности инфраструктурой для жизни и производства, обучения, здравоохранения и т.д. Эти особенности вынуждают ставить вопрос об организационном механизме поддержки развития сельских территорий, в связи с чем необходима его дальнейшая разработка, в том числе, в части определения, состава субъектов и объектов, особенностей и главных черт. Исследуется, какие экономические действующие лица являются субъектами воздействия на развитие сельских территорий, и какие являются объектами такого воздействия, но могут стать успешными субъектами саморазвития. Множество субъектов воздействия на развитие сельских территорий (предприятия, объединения, организации, в том числе, некоммерческие, предприниматели, государственно-административные структуры, граждане и объединения граждан и т.д.), каждый из которых, строго говоря, имеет свой механизм воздействия, позволяет сделать вывод о наличии многокомпонентной системы организационно-экономических механизмов. Необходимо учитывать разнородность этой системы, возможность противоречий и, соответственно, необходимость выявления, анализа воздействия и совершенствования отдельных его частей, повышение совокупного позитивного воздействия на развитие сельских территорий. Особый характер субъектности сельских территорий состоит в том, что на самом верхнем уровне государственного управления они, несмотря на многочисленные позитивные экстерналии своего развития, не имеют прямого представительства. В связи с этим как путь повышения представительства интересов и субъектности сельских территорий рассматривается создание особого органа в масштабе страны, как на законодательном, так и на исполнительном уровнях.

Авторы:
Эпштейн Давид Беркович, Санкт-Петербургский Федеральный исследовательский центр Российской академии наук


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Эпштейн, Д. Б. Научные основы организационно-экономического механизма поддержки устойчивого развития сельских территорий (субъекты, объекты механизма, особый характер сельских территорий) / Д. Б. Эпштейн. – DOI 10.33305/229-51. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2022. – № 9. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 51-60.

На электронную версию:

Эпштейн, Д. Б. Научные основы организационно-экономического механизма поддержки устойчивого развития сельских территорий (субъекты, объекты механизма, особый характер сельских территорий) / Д. Б. Эпштейн. – DOI 10.33305/229-51. – Текст : электронный // АПК: Экономика, управление. – 2022. – № 9. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 51-60. – URL: http://apk-eu.ru/article/676 (дата обращения – 18.04.2024). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

Скачать

Cкачать статью

Необходимо войти и чтобы скачать эту статью прямо сейчас!


SCIENTIFIC BASES OF THE ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM FOR SUPPORTING THE SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF RURAL AREAS (SUBJECTS, OBJECTS OF THE MECHANISM, SPECIAL NATURE OF RURAL AREAS)

DOI 10.33305/229-51

Issue № 9, 2022, article № 6, pages 51-60

Section: Economic mechanism of managing

Keywords: DEVELOPMENT OF RURAL AREAS, SOCIAL INEQUALITY, ECONOMIC MECHANISM, ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM, SUBJECTS, OBJECTS OF THE MECHANISM&, S IMPACT

Abstract: Existing approaches to the problem of the organizational and economic mechanism for the development of rural areas are analyzed. Unfortunately, an important specificity of the development of rural areas is often left aside, which consists in the fact that rural areas are constantly under the strong influence of the economic law of territorial concentration of production, due to which there is not sustainable development, but a growing lag in the development of most rural areas from urban, including the lag in income, in the provision of infrastructure for life and production, education, healthcare, etc. These features make it necessary to raise the question of an organizational and economic mechanism for supporting the development of rural areas, and therefore it is necessary to further develop it, including, in terms of definition, the composition of subjects and objects, peculiarities and main features. It is investigated which economic actors are the subjects of influence on the development of rural areas and which are the objects of such influence, but can become successful subjects of self-development. Many subjects of influence on the development of rural areas (enterprises, associations, organizations, including non-profit ones, entrepreneurs, state-administrative structures, citizens and associations of citizens etc.), each of which, strictly speaking, has its own mechanism of influence, allows us to conclude that there is a multicomponent system of organizational and economic mechanisms. It is necessary to take into account the heterogeneity of this system, the possibility of contradictions and, accordingly, the need to identify, analyze the impact and improve its individual parts, increase the overall positive impact on the development of rural areas. The special nature of the subjectivity of rural areas lies in the fact that they, despite the numerous positive externalities of their development, do not have direct representation at the highest level of government. In this regard, as a way to increase the representation of interests and subjectivity of rural areas, the creation of a special body on a national scale, both at the legislative and executive levels, is considered.

Authors: Epshtein David Berkovich