ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ГАГИЕВ НИКОЛАЙ, ГОНЧАРЕНКО ЛЮДМИЛА, СЫБАЧИН СЕРГЕЙ
DOI 10.33305/206-65
УДК 338.2:373
Выпуск № 6, Июнь 2020 г., статья № 7, стр. 65-76
Рубрика: Развитие сельских территорий
Ключевые слова: СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОГНОЗ
Аннотация: Актуальность темы исследования заключается в значимости развития системы образования, в особенности, общего, в сельской местности. Многократно и на уровне Президента РФ, Правительства РФ, профильных министерств отмечалось, что функционирование школ, в особенности, малокомплектных – важнейшее условие развития сельских поселений, поскольку «…если… школа закрывается – село умирает», – заметил Президент РФ В.В. Путин во время прямой линии в 2018 г. В рамках проведенного исследования была поставлена цель – дать оценку перспектив реализации национального проекта (НП) «Образование» в сельской местности. В рамках исследования применялись методы сравнительного анализа, сопоставления данных, экспоненциального сглаживания. На основе прогноза была определена возможная численность обучающихся в системе общего образования в сельской местности на начало 2025 г. – 4 904 890 чел., при этом число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования в сельской местности на начало 2024/2025 уч. г. составит 23 756 ед. Исходя из полученных данных, была осуществлена оценка реализуемости и достаточности показателей, определенных в НП «Образование» и входящих в него федеральных проектов. Результаты исследования показали, что в рамках НП «Образование» к концу 2024 г. будут решены некоторые проблемы общего образования в сельской местности (вторая и третья смена, нехватка новых школ и потребность в модернизации существующих), при этом для решения других проблем (недостаточной материально-технической обеспеченности, дефицита кадрового состава сельских школ), заложенных в НП целевых показателей недостаточно.
Авторы:
Гагиев Николай Николаевич, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Гончаренко Людмила Петровна, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Сыбачин Сергей Александрович, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Гагиев, Н. Н. Оценка перспектив реализации национального проекта «Образование» в сельской местности / Н. Н. Гагиев, Л. П. Гончаренко, С. А. Сыбачин. – DOI 10.33305/206-65. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2020. – № 6. – (Развитие сельских территорий). – С. 65-76.
ASSESSMENT OF THE PROSPECTS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL PROJECT "EDUCATION" IN RURAL AREAS
DOI 10.33305/206-65
Issue № 6, 2020, article № 7, pages 65-76
Section: Development of rural territories
Keywords: RURAL AREAS, NATIONAL PROJECT, FEDERAL PROJECT, STATE PROGRAM, GENERAL EDUCATION, RURAL SCHOOLS, SUSTAINABLE DEVELOPMENT, FORECAST
Abstract: The relevance of the research topic lies in the importance of the development of the education system, especially in General, in rural areas. Repeatedly and at the level of the Russian President, Russian Government, profile ministries it was noted that the functioning of schools, particularly, small – the most important condition for the development of rural communities, because «...if... the school closes a village dies», – said Russian President Vladimir Putin during a straight line in 2018. The purpose of the research was to assess the prospects for the implementation of the national project (NP) «Education» in rural areas. The study used methods of comparative analysis, data comparison and exponential smoothing. Based on the forecast, the possible number of students in the general education system in rural areas at the beginning of 2025 was determined – 4 904 890 people, while the number of organizations engaged in educational activities for educational programs of primary, basic and secondary general education in rural areas at the beginning of 2024/2025 academic year will be 23 756 units. Based on the data obtained, the feasibility and sufficiency of indicators defined in the NP «Education» and its federal projects were evaluated. The results showed that in the framework of NP «Education» by the end of 2024 will be solved some problems of general education in rural areas (second and third shift, lack of new schools and the need for modernization of existing), while for other problems (lack of material security, the shortage of personnel in rural schools) inherent in the NP targets is not enough.
Authors: Gagiev Nikolai Nikolaevich, Goncharenko Liudmila Petrovna, Sybachin Sergei Aleksandrovich