Яндекс.Метрика

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


ГАГИЕВ НИКОЛАЙ, ГОНЧАРЕНКО ЛЮДМИЛА, СЫБАЧИН СЕРГЕЙ, ШЕСТАКОВА АННА

DOI 10.33305/2111-19

УДК 338.49

Выпуск № 11, Ноябрь 2021 г., статья № 3, стр. 19-27

Рубрика: Экономический механизм хозяйствования

Ключевые слова: СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ, СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНФРАСТРУКТУРА, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТ


Аннотация: Проведен анализ основных проблем транспортной инфраструктуры, препятствующих эффективному развитию национальных проектов (НП) в целом и в сельской местности северных и восточных регионов в частности. Главный «инфраструктурный» национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» ставит перед собой две цели: формирование и обновление инфраструктуры для развития экспортных и транзитных маршрутов, а также решение внутренних инфраструктурных проблем. Поскольку большая часть нашей страны, особенно сельская местность, находятся в зоне Арктики, Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, лишена железнодорожных путей, дорог с твердым покрытием, зависит от непродолжительного периода летне-осенней морской и речной навигации, именно вторая цель, направленная на решение внутренних инфраструктурных проблем, должна стать приоритетной в рамках реализации НП. В дополнение стоит отметить и проблему сокращения местных аэропортов малой авиации, зачастую являющихся безальтернативным способом доставки грузов и населения, что приводит к значительному снижению транспортной доступности сельских территорий. Выполнение и анализ реализации НП сталкивается с рядом административных (различия в структуре национальных и федеральных проектов в официальных источниках, невозможность отслеживания промежуточного хода реализации нацпроектов в течение года), финансовых проблем (секвестирование бюджета национального проекта, трудности и проблемы в смежных отраслях – строительной, производства строительных материалов). На основании выявленных проблем предложены рекомендации по совершенствованию механизмов и подходов к реализации НП и повышению эффективности смежных отраслей. Результатами реализации НП в сельской местности станут улучшение транспортной инфраструктуры, повышение грузопотока между городскими и сельскими территориями, создание и развитие обслуживающей инфраструктуры на селе, появление новых рабочих мест.

Авторы:
Гагиев Николай Николаевич, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Гончаренко Людмила Петровна, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Сыбачин Сергей Александрович, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Шестакова Анна Александровна, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Гагиев, Н. Н. О некоторых проблемах развития транспортной инфраструктуры в рамках национальных проектов / Н. Н. Гагиев, Л. П. Гончаренко, С. А. Сыбачин, А. А. Шестакова. – DOI 10.33305/2111-19. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2021. – № 11. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 19-27.


ON SOME PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE WITHIN THE FRAMEWORK OF NATIONAL PROJECTS

DOI 10.33305/2111-19

Issue № 11, 2021, article № 3, pages 19-27

Section: Economic mechanism of managing

Keywords: SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT, INFRASTRUCTURE, RURAL AREAS, FEDERAL PROJECTS, NATIONAL PROJECTS, CONSTRUCTION INDUSTRY

Abstract: The article analyzes the main problems of transport infrastructure in rural areas of the northern and eastern regions and its influence on the territory in 2020-2021. The national project «Comprehensive plan for the modernization and expansion of main infrastructure» was chosen as the object of analysis. The project is divided into two components: transport and energy. Within the framework of the transport part, two goals were set: creation and modernization of infrastructure for external transit routes through the territory of the Russian Federation, as well as the improvement of internal transport infrastructure. Most of our country, especially rural areas, are located in the Arctic, the Far North, Siberia, and the Far East, are devoid of railways, paved roads, and depend on a short period of summer-autumn sea and river navigation. The second goal, aimed at solving internal infrastructure problems, should become a priority within the framework of the implementation of the NP. It is worth noting the problem of reducing local small-aircraft airports, which are often non-alternative way of delivering goods and people. It leads to a significant decrease in the transport accessibility of rural areas. During the study, it was determined that the implementation of this project is complicated by a number of problems in administration (frequent changes in the structure of the project, the lack of publicly available passports of federal projects), in financing (annual changes in the amount of project financing), in related industries (construction and production of building materials). The paper offers solutions to the identified problems, directions for improving the project, enhancement related industries. Main results of NP in rural areas will be the improvement of transport infrastructure, an increase in freight traffic between urban and rural areas, creation and development of service infrastructure in rural areas and creation of new jobs.

Authors: Gagiev Nikolai Nikolaevich, Goncharenko Liudmila Petrovna, Sybachin Sergei Aleksandrovich, SHestakova Anna Aleksandrovna