Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО–ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


КУЗНЕЦОВА ЭЛЬВИРА, СЁМИН АЛЕКСАНДР, МИХАЙЛЮК ОКСАНА

DOI 10.33305/219-61

УДК 332.14

Выпуск № 9, Сентябрь 2021 г., статья № 6, стр. 61-67

Рубрика: Экономический механизм хозяйствования

Ключевые слова: ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД, СТРАТЕГИЯ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА, ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СЕЛЬСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Аннотация: Уменьшение пространственной неоднородности (дифференциации) создает более благоприятные условия для развития общенационального рынка, гармонизации социально-экономических преобразований, формирования на качественно более высоком уровне общероссийского менталитета, укрепления единства российского государства. Наоборот, усиление неоднородности затрудняет проведение единой политики социально-экономических преобразований и формирование общенационального рынка, увеличивает опасности региональных кризисов и межрегиональных конфликтов, дезинтеграции национальной экономики, ослабления целостности общества и государства. Использование программно-целевого метода прогнозирования социально-экономических показателей в настоящее время является наиболее эффективным, так как формирование и исполнение бюджетов разного уровня бюджетной системы также осуществляется программно-целевым методом. Обеспечение эффективности системы бюджетных отношений является одной из важнейших государственных задач. Нестабильная экономическая ситуация, характерная для настоящего времени обуславливает нехватку финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы. Поэтому вопрос грамотного распределения бюджетных ресурсов приобретает особую актуальность для обеспечения социально-экономического развития. В исследовании обобщили практику развития местного самоуправления и выявили необходимость дальнейшего совершенствования законодательства для усиления роли местного самоуправления в решении социально-экономических задач через финансовые механизмы, объединяя полномочия органов местного самоуправления и программно-целевого метода формирования бюджета. Так на примере конкретного муниципального образования – Кишертского муниципального округа Пермского края выявлено, что связь реализованных программ и показателей его социально-экономического развития достаточно тесная. К тому же, многие показатели социально-экономического развития отражаются сразу в нескольких программах. Из вышесказанного следует, что процесс регионального развития необходимо регулировать и прогнозировать.

Авторы:
Кузнецова Эльвира Рудольфовна, ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Сёмин Александр Николаевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
Михайлюк Оксана Николаевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Кузнецова, Э. Р. Использование программно–целевого метода прогнозирования социально-экономических показателей / Э. Р. Кузнецова, А. Н. Сёмин, О. Н. Михайлюк. – DOI 10.33305/219-61. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2021. – № 9. – (Экономический механизм хозяйствования). – С. 61-67.


USING THE PROGRAM-TARGET METHOD FOR FORECASTING SOCIO-ECONOMIC INDICATORS

DOI 10.33305/219-61

Issue № 9, 2021, article № 6, pages 61-67

Section: Economic mechanism of managing

Keywords: SWOT-АНАЛИЗ, PROGRAM-TARGET METHOD, SWOT ANALYSIS, STRATEGY, SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT, SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE TERRITORY, COMPETITIVENESS OF THE REGION, INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF THE MUNICIPALITY, RURAL TERRITORIES, STRATEGIC MANAGEMENT

Abstract: The reduction of spatial heterogeneity (differentiation) creates more favourable conditions for the development of the national market, the harmonization of socio-economic transformations, the formation of an all-Russian mentality at a qualitatively higher level, and the strengthening of the unity of the Russian state. On the contrary, increasing heterogeneity makes it difficult to carry out a unified policy of socio-economic transformations and the formation of a national market, increases the risks of regional crises and interregional conflicts, the disintegration of the national economy, and the weakening of the integrity of society and the state. The use of the program-target method of forecasting socio-economic indicators is currently the most effective, since the formation and execution of budgets of different levels of the budget system is also carried out by the program-target method. Ensuring the effectiveness of the system of budgetary relations is one of the most important state tasks. The unstable economic situation, which is typical for the present time, causes a shortage of financial resources at all levels of the budget system. Therefore, the issue of the competent organization of the allocation of budget resources is of particular relevance for ensuring socio-economic development. The study summarized the practice of local self-government development and identified the need for further improvement of legislation to strengthen the role of local self-government in solving socio-economic problems through financial mechanisms, combining the powers of local self-government bodies and the program-target method of budget formation. So, using the example of a specific municipality - the Kishertsky Municipal District of the Perm Territory, it was revealed that the relationship between the implemented programs and the indicators of its socio-economic development is quite close. In addition, many indicators of socio-economic development are reflected in several programs at once. It follows from the above that the process of regional development must be regulated and predicted.

Authors: Kuznetsova Elvira Rudolfovna, Semin Aleksandr Nikolaevich, Mikhailiuk Oksana Nikolaevna