ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСНОЙ ОТРАСЛИ
DOI 10.33305/212-81
УДК 339.54:637.5
Выпуск № 2, Февраль 2021 г., статья № 11, стр. 81-90
Рубрика: Конкурс молодых авторов
Ключевые слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МЯСНАЯ ОТРАСЛЬ РЕГИОНА, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРЕВОСХОДСТВО, ПОТРЕБИТЕЛЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ, МЯСНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Аннотация: Рассмотрены общие для различных отраслей условия формирования отраслевой конкурентоспособности, включающие использование опыта конкуренции, факторов конкурентоспособности отрасли и ориентации производителей на запросы региональных потребителей. Показано, что на конкурентоспособность мясной отрасли региона влияет характер участия производителей в создании потребительской ценности, неравномерное распределение затрат и прибыли, зависимость конкурентоспособности от технологий на каждом из этапов производства мясной продукции. Показано, что конкурентоспособность мясной отрасли региона создается на уровне конкретных производителей, поскольку они по-разному участвуют в создании потребительской ценности, различаются и способы использования опыта конкурентной борьбы для развития конкурентных преимуществ. Сделан вывод, что для небольших хозяйств предпочтительным способом использования опыта конкуренции на рынке мясной продукции выступает кооперация с другими участниками создания потребительской ценности, а крупнейшие производители имеют возможность непосредственного использования этого опыта, поскольку контролируют все этапы создания ценности для потребителя. Рассмотрены различные аспекты определений конкурентоспособности мясной отрасли региона, что, во взаимосвязи с обоснованием ее сущности, позволило уточнить определение данного понятия.
Авторы:
Слобожанин Дмитрий Михайлович, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Слобожанин, Д. М. Понятие и сущность конкурентоспособности мясной отрасли / Д. М. Слобожанин. – DOI 10.33305/212-81. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2021. – № 2. – (Конкурс молодых авторов). – С. 81-90.
CONCEPT AND ESSENCE OF COMPETITIVENESS OF MEAT INDUSTRY
DOI 10.33305/212-81
Issue № 2, 2021, article № 11, pages 81-90
Section: Competition of young authors
Keywords: COMPETITIVENESS, REGIONAL MEAT INDUSTRY, COMPETITIVE ADVANTAGES, SUPERIORITY, CONSUMER, INDUSTRY COMPETITIVENESS, MEAT PRODUCTS, COMPETITIVENESS FACTORS OF THE REGIONAL MEAT INDUSTRY, CONSUMER VALUE
Abstract: The general conditions for the formation of sectoral competitiveness for various industries are considered, including the use of the experience of competition, factors of the competitiveness of the industry and the orientation of manufacturers to the needs of regional consumers. It is shown that the competitiveness of the meat industry in the region is influenced by the nature of the participation of producers in the creation of consumer value, the uneven distribution of costs and profits, the dependence of competitiveness on technologies at each stage of the production of meat products. It is shown that the competitiveness of the meat industry in the region is created at the level of specific producers, since they participate in different ways in creating consumer value, and the ways of using the experience of competitive struggle to develop competitive advantages are also different. It is concluded that for small farms, the preferred way to use the experience of competition in the meat market is cooperation with other participants in the creation of consumer value, and the largest producers have the opportunity to directly use this experience, since they control all stages of creating value for the consumer. Various aspects of the definitions of the competitiveness of the meat industry in the region are considered, which, in conjunction with the substantiation of its essence, made it possible to clarify the definition of this concept.
Authors: Slobozhanin Dmitrii Mikhailovich