РОССИЙСКИЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МИРОВОГО УРОВНЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ АПК
ЛАВРИНЕНКО ЕЛЕНА, БОНДАРЕВА ЯНА, ЛЫЩИКОВА ЮЛИЯ, ДАНЬКОВ СЕРГЕЙ
DOI 10.33305/212-18
УДК 330.322.16
Выпуск № 2, Февраль 2021 г., статья № 3, стр. 18-25
Рубрика: Управление и кадровое обеспечение
Ключевые слова: АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, ГОСУДАРСТВЕННО ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, МОНИТОРИНГ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ
Аннотация: В статье рассмотрены новые формы государственного частного партнёрства при реализации высокотехнологичных проектов. Созданные в Российской Федерации в рамках национального проекта «Наука» научно-образовательные центры (НОЦ) создают условия для инвестиций и предпринимательства в агропромышленном комплексе. Однако создание данных центров предполагает формирование специфических особенностей государственного частного партнерства. В качестве формата реализации такого партнёрства в научно-образовательных центрах используются научно- производственные платформы, которые являются профильными коммуникационными площадками и центрами управления проектными командами, обеспечивающими решение задач центра и включающие в себя портфель проектов. В работе рассмотрены созданные научные образовательные центры РФ в агропромышленном комплексе, определены задачи их функционирования. Представлен механизм реализации государственно-частного партнерства в рамках научно-образовательных центров мирового уровня. Прогнозируемая динамика показателей развития научно-образовательных центров, позволяет сделать выводы о высокой степени заинтересованности государственной власти, региональной власти, вузов и представителей бизнеса в данного рода сотрудничестве. В данном исследование разработан алгоритм формирования портфеля высокотехнологичных проектов, позволяющий на первичном этапе, прибегая к высококвалифицированному экспертному сообществу и представителям государства и бизнеса, выявить проекты, способные удовлетворить потребностям агропромышленного комплекса РФ, и отсеять все нежизнеспособные проекты. Предлагается проводить мониторинг высокотехнологичных проектов, который позволит на каждом этапе жизненного цикла проекта, определить и выявить проблемы, скорректировать проект. Формирование в РФ устойчивой связи государственной власти, бизнеса, региональных вузов, позволит более эффективно решать проблемы, обусловленные вызовами современности, как на региональном, так и федеральном уровне.
Авторы:
Лавриненко Елена Александровна, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Бондарева Яна Юрьевна, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Лыщикова Юлия Владимировна, Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Даньков Сергей Олегович, ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Библиографическая запись:
На бумажную версию:
Лавриненко, Е. А. Российские научно-образовательные центры мирового уровня как инструмент развития апк / Е. А. Лавриненко, Я. Ю. Бондарева, Ю. В. Лыщикова, С. О. Даньков. – DOI 10.33305/212-18. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2021. – № 2. – (Управление и кадровое обеспечение). – С. 18-25.
WORLD-CLASS RUSSIAN SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL CENTERS AS A TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX
DOI 10.33305/212-18
Issue № 2, 2021, article № 3, pages 18-25
Section: Management and staffing
Keywords: AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX, PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP, PROJECT FINANCING, MONITORING, HIGH-TECH PROJECTS
Abstract: The article considers new forms of public private partnership in the implementation of high-tech projects. Scientific and educational centres established in the Russian Federation within the framework of the national project "Science" create conditions for investment and entrepreneurship in the agro-industrial complex. However, the creation of these centres presupposes the formation of specific features of public private partnership. As a format for implementing such a partnership in research and education centres, research and production platforms are used, which are specialized communication platforms and project team management centres that provide solutions to the centre’s tasks and include a portfolio of projects. The paper considers the established scientific educational centres of the Russian Federation in the agro-industrial complex, defines the tasks of their functioning. The mechanism of implementation of public-private partnership within the framework of scientific and educational centres of the world level is presented. The predicted dynamics of indicators of development of scientific and educational centres allows us to draw conclusions about the high degree of interest of the state authorities, regional authorities, universities and business representatives in this kind of cooperation. In this study, an algorithm for forming a portfolio of high-tech projects was developed, which allows at the initial stage, resorting to a highly qualified expert community and representatives of the state and business, to identify projects that can meet the needs of the agro-industrial complex of the Russian Federation and weed out all non-viable projects. It is proposed to monitor high-tech projects, which will allow at each stage of the project life cycle, to identify and identify problems, to correct the project. The formation of a stable link between state power, business, and regional universities in the Russian Federation will make it possible to more effectively solve the problems caused by the challenges of our time, both at the regional and Federal levels.
Authors: Lavrinenko Elena Aleksandrovna, Bondareva IAna IUrevna, Lyshchikova IUliia Vladimirovna, Dankov Sergei Olegovich