Яндекс.Метрика

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ БРАЗИЛИИ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ


ШЕЛАМОВА НАДЕЖДА, ЗУБКОВА ЮЛИЯ, ПРОХОРЕНКО ОКСАНА

DOI 10.33305/204-69

УДК 339.972

Выпуск № 4, Апрель 2020 г., статья № 8, стр. 69-80

Рубрика: За рубежом

Ключевые слова: БРАЗИЛИЯ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЭКСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И АГЕНТСТВА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ, МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ


Аннотация: Развитие экспортного потенциала рассматривается в РФ как одно из приоритетных направлений эффективного функционирования АПК. В этой связи представляет интерес опыт зарубежных стран, являющихся крупными экспортерами сельскохозяйственной продукции, в частности Бразилии, входящей в тройку лидеров в этой области. Развитие экспортного потенциала, включая аграрный сектор, является приоритетным направлением внешнеторговой политики и экономического развития страны. В статье рассмотрены организационно-экономические аспекты экспортной политики Бразилии в аграрной сфере, включая государственные структуры, государственно-частные агентства и частные организации, их задачи, функции, финансирование. Основными участниками в сфере организации и продвижения экспорта бразильской сельскохозяйственной продукции на международные рынки являются: Министерство сельского хозяйства, животноводства и продовольствия, Министерство внешних связей, Министерство аграрного развития, агентство по содействию торговле и инвестициям (Apex-Brasil), а также отраслевые производственные и экспортные ассоциации. За рубежом экспортная политика Бразилии реализуется через обширную представительскую сеть, состоящую из Секторов содействия торговле при посольствах и консульствах, отделений агентства Apex-Brasil и большого числа торговых агентов в странах мира. Финансирование деятельности министерств по развитию экспорта осуществляется из бюджета, агентство Apex-Brasil, помимо государственных средств использует в своей деятельности и частный капитал. Для продвижения национальной продукции на внешние рынки правительство страны активно использует онлайн-ресурсы, в частности, по его инициативе через сеть Интернет осуществляются проекты Invest&Export Brazil и Brazilian Exporterse, позволяющие осуществлять взаимодействие всех заинтересованных сторон, как внутри страны, так и за рубежом.

Авторы:
Шеламова Надежда Афанасьевна, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Зубкова Юлия Владимировна, ФБГНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий – Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
Прохоренко Оксана Сергеевна, ФГБНУ «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно - исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Шеламова, Н. А. Организационно-экономические аспекты экспортной политики бразилии в аграрной сфере / Н. А. Шеламова, Ю. В. Зубкова, О. С. Прохоренко. – DOI 10.33305/204-69. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2020. – № 4. – (За рубежом). – С. 69-80.


ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC ASPECTS OF BRAZIL 'S EXPORT POLICY IN THE AGRICULTURAL SPHERE

DOI 10.33305/204-69

Issue № 4, 2020, article № 8, pages 69-80

Section: ABROAD

Keywords: BRAZIL, AGRICULTURAL PRODUCTS, EXPORT POLICY, GOVERNMENT ORGANIZATIONS AND AGENCIES, REGULATION, FINANCING, SUPPORT MEASURES

Abstract: The development of export potential is considered in the Russian Federation as one of the priorities for the effective functioning of the agro-industrial complex. In this regard, the experience of foreign countries that are major exporters of agricultural products, in particular Brazil, which is one of the three leaders in this field, is of interest. The development of export potential, including the agricultural sector, is a priority of the country's foreign trade policy and economic development. The article deals with organizational and economic aspects of Brazil's export policy in the agricultural sector, including state structures, public-private agencies and private organizations, their tasks, functions, and financing. The main participants in organizing and promoting the export of Brazilian agricultural products to international markets are: the Ministry of agriculture, livestock and food, the Ministry of external relations, the Ministry of agricultural development, the Agency for trade and investment promotion (Apex-Brasil), as well as industry production and export associations. Abroad, Brazil's export policy is implemented through an extensive representative network consisting of trade promotion Sectors at embassies and consulates, offices of the Apex-Brasil Agency and a large number of sales agents in countries around the world. The activities of export development ministries are financed from the budget, and Apex-Brasil uses private capital in addition to public funds. To promote national products to foreign markets, the government of the country actively uses online resources, in particular, on its initiative, the Invest&Export Brazil and Brazilian Exporterse projects are implemented through the Internet, allowing interaction of all interested parties, both within the country and abroad.

Authors: SHelamova Nadezhda Afanasevna, Zubkova IUliia Vladimirovna, Prokhorenko Oksana Sergeevna