Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ


АФАНАСЬЕВ ЕВГЕНИЙ, БЫКОВ АЛЕКСАНДР, ГОЛОВАТЮК

DOI 10.33305/195-40

УДК 631/145:631/155

Выпуск № 5, Май 2019 г., статья № 4, стр. 40-46

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, МАРКЕТИНГ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, УСТОЙЧИВОСТЬ И ЦИКЛИЧНОСТЬ, СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ, ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ, СИБИРЬ


Аннотация: Выделены условия и особенности развития рынка, а также макроэкономические характеристики, оказывающие влияние на его устойчивое развитие. Представлено определение агропродовольственного рынка. В развитии регионального агропродовольственного рынка, как системы, выделены превалирующие тенденции. Отмечено, что центральную, интегрирующую роль на рынке играют принципы «устойчивости и цикличности развития» «сбалансированности» и «равновесия». В процессе развития агропродовольственного рынка происходит изменение количественных и качественных характеристик структурных элементов. Указаны условия для формирования конкурентных преимуществ. Сбалансированное развитие определяет условия существования и структурную организацию агропродовольственного рынка как системы, его свойства. Определены сущность и функции маркетинга на агропродовольственном рынке. Упоминаются ключевые методы маркетингового анализа, способствующие выработке конкурентной стратегии развития рынка, а также целесообразность применения балльной методики PEST-анализа и SWOT-анализа. Представлен удельный вес регионов Сибири в производстве сельскохозяйственной продукции. Отмечено, что регионы Сибири отличаются существенной дифференциацией по агроресурсному потенциалу, наличием обширных территорий со сложными условиями для развития сельскохозяйственного производства. Выделены группы регионов по направлениям развития агропродовольственных рынков. Представлены данные, раскрывающие роль Сибири в валовом производстве сельскохозяйственной продукции.

Авторы:
Афанасьев Евгений Васильевич, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Быков Александр Александрович, Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук
Головатюк Сергей, Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства СФНЦА РАН


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Афанасьев, Е. В. Развитие и функционирование агропродовольственных рынков: методологический и региональный аспекты / Е. В. Афанасьев, А. А. Быков, . С. Головатюк. – DOI 10.33305/195-40. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2019. – № 5. – (Агропромышленный рынок). – С. 40-46.


DEVELOPMENT AND FUNCTIONING OF THE AGROFOOD MARKETS: METHODOLOGICAL AND REGIONAL ASPECTS

DOI 10.33305/195-40

Issue № 5, 2019, article № 4, pages 40-46

Section: Agro-industrial market

Keywords: AGRO FOOD MARKET, MARKETING, DEVELOPMENT AND FUNCTIONING, STABILITY AND RECURRENCE, BALANCE, DYNAMIC BALANCE, SIBERIA

Abstract: The conditions and features of the market development, as well as macroeconomic characteristics that affect its sustainable development are highlighted. The definition of the agro-food market is presented. In the development of the regional agro-food market as a system, the prevailing trends are highlighted. It is noted that the Central, integrating role in the market is played by the principles of "sustainability and cyclical development" "balance" and "equilibrium". In the process of development of the agri-food market there is a change in the quantitative and qualitative characteristics of the structural elements. The conditions for the formation of competitive advantages are specified. Balanced development determines the conditions of existence and the structural organization of the agro-food market as a system, its properties. The essence and functions of marketing in the agri-food market are defined. The author mentions the key methods of marketing analysis that contribute to the development of a competitive market development strategy, as well as the feasibility of using the point method of PEST-analysis and SWOT-analysis. The weight of the Siberian regions in the production of agricultural products presents. It is noted that the regions of Siberia are characterized by significant differentiation in agro-resource potential, the presence of large areas with difficult conditions for the development of agricultural production. Groups of regions in the directions of development of agro-food markets are allocated. The data revealing the role of Siberia in the gross agricultural production are presented.

Authors: Afanasev Evgenii Vasilevich, Bykov Aleksandr Aleksandrovich, Golovatiuk Sergei