Яндекс.Метрика

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


БАТОВ ГУМАР

DOI 10.33305/188-80

УДК 338.433

Выпуск № 8, Август 2018 г., статья № 8, стр. 80-87

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: РЕГИОН, РЫНОК, МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Аннотация: Современные условия функционирования АПК характеризуется проведением протекционистской политики по отношению к отрасли, что дало отечественным производителям относительную свободу и поддержку со стороны государства. Проводимая государством политика позволила сельскому хозяйству нарастить объемы внутреннего производства продукции, однако эффективность агропромышленного производства по-прежнему отстает от показателей передовых стран. В новых условиях вопросы управления конкурентоспособностью не отошли на второй план. Наоборот, уровень конкуренции между товаропроизводителями, но теперь отечественными, усиливается. Остаются важными проблемы насыщения продуктами питания отечественного производства внутреннего продовольственного рынка. В статье на примере предприятий, выпускающих молочную продукцию, анализируется состояние регионального рынка молочной продукции, проводится экспертная оценка качества продукции и определяются лидеры. Выявлены факторы, позволяющие лидерам занимать передовые позиции, констатируется, что наиболее важным ресурсом, позволяющим быть первыми, является применение цифровых и информационных технологий.

Авторы:
Батов Гумар Хасанович, Институт информатики и проблем регионального управления - филиал Федерального научного центра «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Батов, Г. Х. Управление конкурентоспособностью молочной продукции региона с использованием цифровых и информационных технологий / Г. Х. Батов. – DOI 10.33305/188-80. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2018. – № 8. – (Агропромышленный рынок). – С. 80-87.


MANAGEMENT OF COMPETITIVENESS OF THE REGION DAIRY PRODUCTS WITH USE OF DIGITAL AND INFORMATION TECHNOLOGIES

DOI 10.33305/188-80

Issue № 8, 2018, article № 8, pages 80-87

Section: Agro-industrial market

Keywords: REGION, MARKET, DAIRY PRODUCTS, MANAGEMENT, COMPETITIVENESS, INFORMATION TECHNOLOGY

Abstract: Modern conditions of functioning of agriculture is characterized by the fact that finally the country began to carry out a protectionist policy towards the industry, which gave domestic producers relative freedom and support from the state. The policy pursued by the state has allowed agriculture to increase domestic production, but the efficiency of agricultural production is still lagging behind the indicators of advanced countries. In the new environment, the issues of competitiveness management have not faded into the background. On the contrary, the level of competition between producers, but now between domestic ones, is increasing. There are still important problems of saturation of domestic food production of the domestic food market, which would have a high competitiveness, the ability to displace imported products, which will begin to enter the market again, to ensure food security. In the article, on the example of enterprises producing dairy products, the state of the regional market and competitiveness management are analyzed, the expert assessment of product quality is carried out and the leading enterprises are determined. The factors that allow leaders to take the leading positions are revealed, it is stated that the most important resources that allow them to be the first are the use of digital and information technologies.

Authors: Batov Gumar KHasanovich