Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ УСЛОВНОЙ ОЦЕНКИ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ, НЕ СОДЕРЖАЩИМ ИСКУССТВЕННЫЕ ДОБАВКИ


РОЖЕНЦОВА ЕЛЕНА, ЁРМИРЗОЕВ МИРЗОБОБО, ПОПОВ АЛЕКСАНДР

DOI 10.33305/191-26

УДК 338.43, 332

Выпуск № 1, Январь 2019 г., статья № 3, стр. 26-34

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: ПИЩЕВЫЕ КОНСЕРВАНТЫ, БЕНЗОАТ НАТРИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ГОТОВНОСТЬ ПЛАТИТЬ, УСЛОВНАЯ ОЦЕНКА, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА, СКИДКА И ПРЕМИЯ, ПОТРЕБИТЕЛИ


Аннотация: В современном мире потребитель сталкивается с дилеммой - выбором между покупкой продуктов с искусственными консервантами и без них. С одной стороны, быстрый образ жизни заставляет потребителей покупать все больше готовых продуктов питания, в которых зачастую содержатся синтетические консерванты, которые защищают продукт от порчи, а, с другой стороны, присутствует волнение потребителей относительно негативного влияния синтетических консервантов на их здоровье. Таким образом, и у производителей продуктов питания появляется дилемма - добавлять или нет синтетический консервант в продукт. В данной статье изучается отношение потребителей к продуктам с синтетическими добавками и строится модель оценки предпочтений потребителей в отношении продуктов питания, не содержащих искусственных добавок. Практическая часть исследования посвящена оценке готовности потребителями г. Пермь платить за майонез, не содержащий синтетических консервантов. Проведенный в работе расчет выявляет, что потребители майонеза в Перми готовы заплатить на 23,55‰ больше за майонез без синтетических консервантов. Результатами данного исследования могут воспользоваться компании, чтобы оценить восприятие потребителями синтетических консервантов, что поможет им выработать решения относительно включения в состав производимых ими продуктов питания синтетических консервантов, а также, разработать ценовые и маркетинговые стратегии. В условиях нехватки научно-обоснованной информации о последствиях на здоровье человека синтетических консервантов, процесс их регулирования государством затруднен, поэтому данное исследование может быть учтено при разработке государственных постановлений о содержании синтетических консервантов в продуктах питания.

Авторы:
Роженцова Елена Владимировна, ФГАОУ ВУ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ёрмирзоев Мирзобобо Мирзогайбуллоевич, ФГАОУ ВУ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Попов Александр Вячеславович, ООО "Ликке сервис"


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Роженцова, Е. В. Модель условной оценки отношения потребителей к продуктам питания, не содержащим искусственные добавки / Е. В. Роженцова, М. М. Ёрмирзоев, А. В. Попов. – DOI 10.33305/191-26. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2019. – № 1. – (Агропромышленный рынок). – С. 26-34.


EVALUATION OF CONSUMER PREFERENCES OF PERM IN RESPECT OF FOOD PRODUCTS THAT DO NOT CONTAIN ARTIFICIAL ADDITIVES

DOI 10.33305/191-26

Issue № 1, 2019, article № 3, pages 26-34

Section: Agro-industrial market

Keywords: FOOD PRESERVATIVES, SODIUM BENZOATE, CONSUMER ATTITUDE, CONSUMER PERCEPTION, WILLINGNESS TO PAY, CONDITIONAL EVALUATION, PERM REGION, INITIAL PRICE, DISCOUNT AND PREMIUM, CONSUMERS

Abstract: In the modern world the consumer faces a dilemma - the choice between purchase of products with artificial preservatives and without them. On the one hand, the fast way of life forces consumers to buy more and more ready-made products of food which often contain synthetic preservatives which protect a product from damage, and, on the other hand, there is a nervousness of consumers concerning negative impact of synthetic preservatives on their health. Thus, and producers of food have a dilemma - to add or not synthetic preservative to a product. This article discusses the attitude of consumers to food without synthetic additives. The practical part of the study is devoted to the assessment of the willingness to pay for mayonnaise, which does not contain synthetic preservatives, by Perm consumers. The paper uses the contingent valuation method to determine the willingness to pay for the product. The results of the analysis suggest that the average consumer of mayonnaise in Perm is ready to buy mayonnaise, which does not contain a synthetic preservative, with a 23.6 ‰ premium to the price of mayonnaise with a synthetic preservative. Previously, there were no studies of the willingness to pay by Russian consumers for a product without synthetic preservatives and this work fills this gap. The results of the study will help companies and government to assess the attitude of consumers to synthetic preservatives.

Authors: Rozhentsova Elena Vladimirovna, Ermirzoev Mirzobobo Mirzogaibulloevich, Popov Aleksandr Viacheslavovich