Яндекс.Метрика

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРОДУКЦИИ ХАЛЯЛЬ


ИВОЙЛОВА ИРИНА, ТАРАСОВ ВЛАДИМИР

DOI 10.33305/184-52

УДК 338.4

Выпуск № 4, Апрель 2018 г., статья № 6, стр. 52-61

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: ПРОДУКЦИЯ ХАЛЯЛЬ, СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК, МЯСНОЙ РЫНОК, ИСЛАМСКИЙ МИР, ПРОДУКТОВЫЙ СЕГМЕНТ, ТОРГОВЫЕ СЕТИ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР «ХАЛЯЛЬ»


Аннотация: Актуальность темы определяется социальными и экономическими предпосылками. Рынок продукции халяль весьма привлекателен и перспективен в связи с высокими темпами роста и миграции мусульманского населения и в России, и в мире. Вместе с тем халяльная продукция воспринимается как более качественный продукт с точки зрения производства, условий переработки и хранения, поэтому продукция с сертификатом «Халяль» востребована не только среди мусульман, но и среди потребителей иных религиозных мировоззрений и людей, далеких от всех религий (их доля составляет более 50‰). Следует отметить, что рынок халяльной продукции в России еще недостаточно сформирован и находится в стадии становления и роста, а хорошим стимулом для производства и сертификации халяль продуктов являются большие возможности в плане экспорта в мусульманские страны. В России заметна большая неравномерность распределения производства халяльной продукции, поэтому необходимо налаживать систему логистики и поставок продуктов халяль, вести подготовку специализированных кадров в области халяльной пищевой промышленности, которые являются серьезным дефицитом для производителей.

Авторы:
Ивойлова Ирина Владимировна, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства»
Тарасов Владимир Иванович, ФГБНУ ФНЦ «Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Ивойлова, И. В. Российский рынок продукции халяль / И. В. Ивойлова, В. И. Тарасов. – DOI 10.33305/184-52. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2018. – № 4. – (Агропромышленный рынок). – С. 52-61.


RUSSIAN MARKET OF HALAL PRODUCTION

DOI 10.33305/184-52

Issue № 4, 2018, article № 6, pages 52-61

Section: Agro-industrial market

Keywords: HALAL PRODUCTS, CONFORMITY CERTIFICATE, WORLD FOOD MARKET, MEAT MARKET, ISLAMIC WORLD, FOOD SEGMENT, RETAIL, INTERNATIONAL HALAL CENTER

Abstract: The article is devoted to the research of the Russian market of Halal products and prospects of its development. The relevance of the topic is emphasized both by social and economic prerequisites. Nowadays, halal production is receiving a lot of attention, because this market is very attractive and promising due to the high growth and migration rates of the Muslim population both in Russia and in the world. At the same time, halal products are perceived as a better product in terms of production, processing and storage conditions, therefore products with the Halal certificate are in demand not only among Muslims, but also among consumers of other religious worldviews and people far from all religions (their share is more than 50‰). It should be noted that Halal products market in Russia is still not sufficiently formed and is in the stage of formation and growth, and a good incentive for production and certification of Halal products are great opportunities in terms of exports to Muslim countries. There is a large uneven distribution of halal production in Russia, so it is necessary to establish logistics and make supply system for halal products, train specialists in the halal food industry, because they are in deficit for halal producers.

Authors: Ivoilova Irina Vladimirovna, Tarasov Vladimir Ivanovich