Яндекс.Метрика

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЫБНОГО РЫНКА В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ


КОЛМАКОВ АЛЕКСЕЙ

DOI 10.33305/2410-128

УДК 338.246.87

Выпуск № 10, Октябрь 2024 г., статья № 13, стр. 128-131

Рубрика: Агропромышленный рынок

Ключевые слова: СТРАТЕГИЯ, РХК, КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, РЫНОК


Аннотация: Научное исследование стратегического потенциала рыбного рынка в России и за рубежом, проведено с использование методики SWOT-анализа, при количественном оценивании факторов: сила, слабая сторона, возможность и угроза. Исходя из выдвинутой гипотезы, проведен анализ конкурентных преимуществ и недостатков производителей на географически разделенных рыбных рынках. Получено доказательство предположению о необходимости использования инновационных стратегий развития РХК в целях обеспечения продовольственной безопасности российской экономики. Уточнено влияние санкций. Построены графики и диаграммы, описывающие влияние значимости и важности конкурентных факторов на выбор стратегии развития рыбной отрасли. Получены рейтинги конкурентных факторов, влияющих на рыбный рынок. Статистически обоснованы изменения в товаропотоках и вопросах организации логистики рыбной продукции во внешнеторговых взаимодействиях с дружественными странами. Сформулированы лучшие практики развития сопутствующих сфер и предложены экономические инструменты реализации стратегий на рыбных рынках.

Авторы:
Колмаков Алексей Николаевич, Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии


Библиографическая запись:

На бумажную версию:

Колмаков, А. Н. Стратегический потенциал рыбного рынка в контексте инновационного развития рыбохозяйственного комплекса России / А. Н. Колмаков. – DOI 10.33305/2410-128. – Текст : непосредственный // АПК: Экономика, управление. – 2024. – № 10. – (Агропромышленный рынок). – С. 128-131.


THE STRATEGIC POTENTIAL OF THE FISH MARKET IN THE CONTEXT OF THE INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE FISHERY COMPLEX OF RUSSIA

DOI 10.33305/2410-128

Issue № 10, 2024, article № 13, pages 128-131

Section: Agro-industrial market

Keywords: STRATEGY, RFC, COMPETITIVE ANALYSIS, MARKET

Abstract: A scientific study of the strategic potential of the fish market in Russia and abroad was conducted using the SWOT analysis methodology, while quantifying factors: strength, weakness, opportunity and threat. Based on the hypothesis put forward, the analysis of the competitive advantages and disadvantages of producers in geographically separated fish markets was carried out. Evidence has been obtained for the assumption that it is necessary to use innovative strategies for the development of agricultural enterprises in order to ensure food security of the Russian economy. The impact of sanctions has been clarified. Graphs and diagrams are constructed describing the importance and importance of competitive factors in choosing a strategy for the development of the fishing industry. Ratings of competitive factors affecting the fish market have been obtained. The changes in commodity flows and the organization of logistics of fish products in foreign trade interactions with friendly countries are statistically justified. The best practices for the development of relevant areas are formulated and economic tools for implementing strategies in fish markets are proposed.

Authors: Kolmakov Aleksei Nikolaevich