ISSN 0235-2443

ПОТРЕБИТЕЛИ


Выпуск № 7, Июль 2019 г., рубрика "Агропромышленный рынок"

Дорожно-транспортные и товаропроводящие сети для поставки минеральных удобрений, сельскохозяйственного сырья и продовольственных продуктов

УШАЧЕВ ИВАН, ТАРАСОВ ВЛАДИМИР, ИВОЙЛОВА ИРИНА, ИМЕННАЯ ЕЛИЗАВЕТА

В статье рассмотрено состояние отрасли грузоперевозок РФ по итогам 2017 г. Установлено, что по всем видам транспорта грузооборот вырос на 5,5‰, основными драйверами стали увеличившиеся объемы экспорта пшеницы и минеральных удобрении. Наибольшую динамику показали сегменты перевозки зерна железнодорожным транспортом, перевалка минеральных удобрений в портах Балтийского бассейна, перевалка зерна в портах Азово-Черноморского бассейна. В среднесрочной перспективе ожидается продолжение главных тенденций 2017 - начала 2019 г. и дальнейшее увеличение объема экспорта пшеницы и минеральных удобрений.


Выпуск № 1, Январь 2019 г., рубрика "Агропромышленный рынок"

Модель условной оценки отношения потребителей к продуктам питания, не содержащим искусственные добавки

РОЖЕНЦОВА ЕЛЕНА, ЁРМИРЗОЕВ МИРЗОБОБО, ПОПОВ АЛЕКСАНДР

В современном мире потребитель сталкивается с дилеммой - выбором между покупкой продуктов с искусственными консервантами и без них. С одной стороны, быстрый образ жизни заставляет потребителей покупать все больше готовых продуктов питания, в которых зачастую содержатся синтетические консерванты, которые защищают продукт от порчи, а, с другой стороны, присутствует волнение потребителей относительно негативного влияния синтетических консервантов на их здоровье. Таким образом, и у производителей продуктов питания появляется дилемма - добавлять или нет синтетический консервант в продукт. В данной статье изучается отношение потребителей к продуктам с синтетическими добавками и строится модель оценки предпочтений потребителей в отношении продуктов питания, не содержащих искусственных добавок. Практическая часть исследования посвящена оценке готовности потребителями г. Пермь платить за майонез, не содержащий синтетических консервантов. Проведенный в работе расчет выявляет, что потребители майонеза в Перми готовы заплатить на 23,55‰ больше за майонез без синтетических консервантов. Результатами данного исследования могут воспользоваться компании, чтобы оценить восприятие потребителями синтетических консервантов, что поможет им выработать решения относительно включения в состав производимых ими продуктов питания синтетических консервантов, а также, разработать ценовые и маркетинговые стратегии. В условиях нехватки научно-обоснованной информации о последствиях на здоровье человека синтетических консервантов, процесс их регулирования государством затруднен, поэтому данное исследование может быть учтено при разработке государственных постановлений о содержании синтетических консервантов в продуктах питания.