ISSN 0235-2443

Реймер Валерий Викторович (Reimer V.)

Организация: ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет»

Другие сведения: доктор экономических наук, доцент кафедры «Экономика агропромышленного комплекса», ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет», г.Благовещенск, Россия


Выпуск № 7, Июль 2019 г., рубрика "Аграрная политика: проблемы и решения"

Перспективные параметры развития агропродовольственного комплекса воронежской области

УЛЕЗЬКО АНДРЕЙ, КОВАЛЕНКО ЮЛИЯ, РЕЙМЕР ВАЛЕРИЙ

Совокупность задач управления развития сложными экономическими системами может быть сведена к следующим укрупненным задачам: на основе объективной оценки тенденций развития объекта управления и его текущего состояния установить цели развития системы, формализовав их с помощью совокупности количественных индикаторов, обосновать оптимальную траекторию их достижения и обеспечить функционирование системы в рамках допустимых отклонений от данной траектории. Для обоснования оптимальных параметров развития агропродовольственного комплекса региона предлагается использовать агрегированную экономико-математическую модель по оптимизации сочетания отраслей сельского хозяйства блочно-диагонального типа, в которой в качестве отдельных блоков представлены хозяйства различных категорий, а в связующем блоке – баланс продовольственных ресурсов. В качестве критерия оптимальности первого (базового) варианта развития используется максимизация стоимости конечной продукции агропродовольственного комплекса региона без учета продукции, направленной на промежуточное потребление, во втором варианте – максимизация разницы между стоимостью товарной продукции и затратами на ее производство без учета хозяйств населения. При реализации параметров первого варианта стоимость конечной продукции агропродовольственного комплекса Воронежской области (в ценах 2018 г.) может достичь 265,1 млрд руб., а размер условной прибыли по сельскохозяйственным организациям и фермерским хозяйствам (без учета субсидий) – 45,6 млрд руб. Во втором варианте стоимость конечной продукции снижается до 260,3 млрд руб., а условная прибыль увеличивается до 49,9 млрд руб., при этом уровень рентабельности продукции агропродовольственного комплекса достигает 35,9‰ (по первому варианту – 32,3‰).


Выпуск № 9, Сентябрь 2018 г., рубрика "Аграрная политика: проблемы и решения"

Приоритетные задачи развития системы стратегического управления земельными ресурсами сельского хозяйства

ДЕМИДОВ ПАВЕЛ, УЛЕЗЬКО АНДРЕЙ, РЕЙМЕР ВАЛЕРИЙ

Рассмотрение земельных ресурсов как объекта недвижимости и пространственного базиса привело не только к искажению функций стратегического управления, но и к нарушению баланса интересов субъектов земельных отношений, обусловило низкий уровень эффективности государственного регулирования процессов землепользования. В качестве отдельной проблемы формирования системы стратегического управления земельными ресурсами выделяется деформированный характер подсистемы ее информационного обеспечения. Сложившийся механизм ведения кадастра недвижимости обеспечивает возможность реализации лишь части функций обеспечения стратегического управления ими. На уровне хозяйствующих субъектов стратегическое управление земельными ресурсами ориентировано на формирование устойчивых агроландшафтов, обеспечивающих уровень эффективности сельскохозяйственного производства. Цель стратегического управления земельными ресурсами аграрной сферы заключается в обеспечении эффективного использования продуктивных земель в долгосрочной перспективе. Функции стратегического управления земельными ресурсами относятся к компетенции государства, которое в рамках земельной политики определяет стратегию использования продуктивных земель и их воспроизводства.


Выпуск № 2, Февраль 2018 г., рубрика "Агропромышленный рынок"

Обоснование прогнозных параметров развития скотоводства амурской области

РЕЙМЕР ВАЛЕРИЙ, ПЕТРОВА-ШАТОХИНА ТАТЬЯНА

Исследование перспектив развития скотоводства в масштабах региона должно базироваться на оценке тенденций изменения поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах различных категорий и обосновании размеров стада крупного рогатого скота. Учитывая ограниченное количество сельскохозяйственных организаций, развивающих скотоводство, предлагается разработать региональную программу их развития, в которой необходимо обосновать экономическую целесообразность сохранения поголовья с учетом перспектив их возможной реконструкции и социальной значимости для конкретных сельских населенных пунктов. Значительная дифференциация крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей по поголовью крупного рогатого скота обуславливает необходимость разработки различных групповых стратегий их развития. Существует устойчивая тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота в личных хозяйствах при росте его концентрации. Согласно прогнозным расчетам в сельскохозяйственных организациях Амурской области с поголовьем крупного рогатого скота свыше 500 голов к 2025 г. будет сосредоточено 96,5‰ всего поголовья в хозяйствах данной категории. По крестьянским (фермерским) хозяйствам прогнозируемый прирост поголовья крупного рогатого скота к 2025 г. ожидается на уровне 1,3 тыс. голов. Сокращение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах населения с 2015 г. по 2025 г. ожидается с 46,6 до 41,1 тыс. голов. При сохранении сложившихся в регионе тенденций изменения структуры стада, молочной и мясной продуктивности крупного рогатого скота при выходе на прогнозируемые значения поголовья Амурская область сможет в перспективе нарастить производство как молока, так и говядины.