ISSN 0235-2443

КОНКУРС МОЛОДЫХ АВТОРОВ


Выпуск: № 8, дата публикации: Август 2017 г.
Номер статьи: 9, страницы: 87-94

УДК

doi: 10.33305/178-87

ГОРБОВСКАЯ Е.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СИСТЕМА СБЫТА, ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК, ЭКОНОМИКА, АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА

АННОТАЦИЯ:

Актуальным фактором успешного функционирования сельскохозяйственного предприятия в рыночной среде становится маркетинговая деятельность. Система сбыта продукции на сельскохозяйственном предприятии является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя. Процесс управления системой сбыта в сельскохозяйственной организации представлен в виде взаимосвязанных блоков (сбор и анализ информации, планирование, организация, контроль, корректировка). Была предложена система сбыта сельхозпродукции через электронные системы коммуникаций. Сделан вывод, что электронный агропродовольственный рынок является перспективным направлением развития науки (с точки зрения теории) и общественных отношений (с точки зрения практики). Слабый экономический рост российской экономики в значительной степени объясняется высокими трансакционными, а также транспортными затратами. Электронная коммерция за счет уменьшения трансакционных издержек способствует открытому ведению бизнеса и конкуренции, повышает эффективность обмена. Рассмотрены типы взаимодействия сегментов электронного пространства в аграрной экономике. Анализ объемов сбыта продукции через электронные торговые площадки показывает, что они постоянно растут. Рассчитан эффект, полученный от применения системы электронной коммерции на примере реализации пшеницы и подсолнечника предприятием Воронежской области. Экономический эффект от сбыта продукции через электронные системы коммуникаций составил: по пшенице - 180 тыс. руб., по подсолнечнику - 195,6 тыс. руб. Сбыт сельскохозяйственной продукции в условиях электронной коммерции повысит эффективность деятельности предприятия в целом, а также позволит повысить конкурентоспособность продукции, укрепить позиции предприятия на агропродовольственном рынке.

АВТОР:

ГОРБОВСКАЯ Е. младший научный сотрудник, отдел «Маркетинг и рыночные отношения», аспирант


Скачать эту статью прямо сейчас!

Оформить электронную подписку

Размер файла: 0.242 Мб., формат: *.pdf


ENGLISH:

Garbowska E.

RATIONALIZATION OF THE SYSTEM OF SALES VIA E-COMMERCE

Marketing activity becomes a relevant factor of successful functioning of the agricultural enterprise in the market environment. Production distribution system at the agricultural enterprise is a closing stage of economic activity of a producer. Process of management of a distribution system in the agricultural organization is presented in the form of the interconnected blocks (collecting and the analysis of information, planning, the organization, control, adjustment). The agricultural products distribution system through the electronic systems of communications has been offered. The conclusion is drawn that the electronic agrofood market is the perspective direction of development of science (from the point of view of the theory) and the public relations (from the point of view of practice). Weak economic growth of the Russian economy substantially is explained by high transactional and also transport expenses. Electronic commerce due to reduction of transactional expenses promotes open business and the competition, increases efficiency of exchange. Types of interaction of segments of electronic space in agrarian economy are considered. The analysis of sales volumes of production through electronic trading platforms shows that they constantly grow. The effect gained from use of system of electronic commerce on the example of realization of wheat and sunflower by the enterprise of the Voronezh region is calculated. Economic effect of sales of products through the electronic systems of communications was: on wheat - 180 thousand roubles, on sunflower - 195.6 thousand roubles. Sale of agricultural production in the conditions of electronic commerce will increase efficiency of activity of the enterprise in general and also will allow to increase competitiveness of production, to strengthen positions of the enterprise in the agro food market.